Смотрите прежде на анкету

Для того чтобы взять на работу еще одного сотруд­ника в наше неспокойное время вечной конкуренции, тре­буется не только присмотреться к тому, кого вы берете на работу, но и подумать, выдержит ли бюджет фирмы со­держание еще одного человека. Самый простой случай, если речь идет об объявлении на вашей фирме вполне офици­ального конкурса на вакантную должность. Гораздо слож­нее, если для того, чтобы взять нового сотрудника, нужно уволить кого-то из старого персонала. Вот на что вы дол­жны обратить внимание при этом:

v «Поданное с соблюдением сроков сообщение об увольнении» требует обоснования. Это значит, что вы в качестве начальника или посредством «друже­ских» намеков в кругу коллег должны нажать на возможную жертву. Это могут быть и намеки типа «Слишком много времени у вас уходит на лечение вашей болезни». Такие обоснования, как «невыпол­нение поставленных перед сотрудником задач» или «постоянно повторяемые ошибки, невнимательность», вполне достаточны, чтобы уволить сотрудника. Но в любом случае еще до увольнения вы должны пись­менно сообщить сотруднику о причинах вашего не­довольства. И только после третьего «предупрежде­ния», если человек не стал лучше работать, вы имеете полное право послать ему уведомление об увольнении.

v «Бессрочное извещение об увольнении» вы подго­тавливаете тогда, когда постоянно замечаете за че­ловеком такие недостатки, как оскорбление началь­ства, повторный отказ выполнять работу, прогулы, разглашение служебных тайн и т. п. На предприятии подобные вещи обычно регистрируются и вы име­ете право уволить этого человека в течение двух недель.

v Извещение, которое получает увольняемый с рабо­ты, следует хорошо подготовить. Вы должны знать, что несправедливо уволенный сотрудник имеет право в течение определенного срока подать на вас в суд. К тому же если вы знаете, что ваша «жертва» дей­ствительно нуждается в деньгах, что он сам не в со­стоянии содержать семью и, кроме того, вечно в дол­гах, то стоит избрать более человечный путь. Никогда не забывайте, что вы можете предложить человеку в такой ситуации определенную сумму с тем, чтобы он сам спокойно ушел с фирмы.

Основное правило для каждого начальника в случае увольнения: чем болезненнее для человека получение из­вещения об увольнении, тем серьезнее вам стоит подумать над тем, чем это можно скрасить. Но, с другой стороны, чем пугливее и скованнее ваша жертва, тем быстрее и де­шевле обойдется ее уход с предприятия.

Если вы направили неполюбившемуся вам коллеге предупреждение о том, что больше не хотите терпеть его плохое поведение, и это не подействовало, то имеете полное право применить по отношению к нему другую меру: сократите ему жалованье. Кроме того, вы как на­чальник можете перевести его на другую, менее квали­фицированную работу — постарайтесь усмирить его таким способом...

Чувствуете ли вы сами себя спокойно перед предсто­ящей беседой об увольнении? Вы уверены, что слезы и личные причины не убедят вас оставить этого человека на месте? Посмотрите на себя в зеркало перед началом беседы, сделайте свое лицо напряженным и бессердечным и только после этого начинайте беседу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: