Это может быть очень важно для вашей собственной карьеры. Если вы слишком часто говорите начальнику что-то, что на самом деле не соответствует действительности, если иногда или даже очень часто его обманываете, то, если шеф узнает об этом, ему это может не понравиться. В таких случаях, может быть, просто что-то не стоит договаривать, чтобы все были спокойны и не тревожились по разным поводам.
Например, если вы занимаете пост руководителя отдела, а руководитель другого отдела спрашивает вас: «Каково ваше мнение о концепции, предложенной коллегой Антоновичем?», то вы должны просто солгать ему в ответ: «Странно, я не получил никаких документов и поэтому ничего не знаю. А о чем, собственно говоря, речь?» А ложь эта нужна вам для того, чтобы иметь возможность перед совещанием узнать о том, как оценил еще один начальник новую предложенную концепцию. И тогда у вас есть все шансы во время совещания, которое будет посвящено именно обсуждению «концепции Антоновича», зная мнения всех собравшихся за столом начальников, выработать собственное мнение и выступить так, чтобы выгодно преподнести его «высокому собранию».
Многие карьеры строились в соответствии с поговоркой: «Слово — серебро, молчание — золото».