Вредные привычки и их влияние на здоровье. Введение

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра общей и практической психологии

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Прудовская Юлия Дмитриевна

КУРСОВАЯ РАБОТА

Направление 030301.65 – «Психология»

Курс обучения – 2

Форма обучения - очная

Научный руководитель: канд. псх. н., доцент Башанаева Гулизар Гаджиевна

Москва, 2014

Содержание

Введение……………………………………………........... …………………....3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы по работам отечественных и зарубежных исследователей………………….. ……...........................................5

1.1. Отечественные теории алкогольной зависимости ……. …….. 5

1.2. Зарубежные теории алкоголизма………………. …………….... 9

1.3. Роль наркотической зависимости в жизни человека……….... 11

Глава 2. Методы коррекции зависимости (алкогольной и т. д.)……………24

Заключение…………………………… ………………………………………26

Выводы………………………………............................................................... 28

Список использованной литературы…………………….. …………………30

Введение

Человек - великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимодополняемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации.

Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Академик Н.М. Амосов (1913--2002) утверждал, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение, примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Чрезвычайно велика общая информационная емкость человеческого мозга. Он состоит из 30 млрд. нервных клеток. «Кладовая» памяти человека рассчитана на хранение огромного количества информации.

Ученые подсчитали, что, если бы человек мог полностью использовать свою память, ему удалось бы запомнить содержание 100 тыс. статей Большой советской энциклопедии, кроме того, усвоить программы трех институтов и свободно владеть шестью иностранными языками. Однако, как считают психологи, человек использует возможности своей памяти в течение жизни лишь на 30--40%. [14]

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству.[24]

Однако ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков. [9]

Эти привычки называют вредными. Попытаемся разобраться в этом определении и ответим на вопрос: «Привычки ли это?»

Известно, что под привычкой понимают поведение, образ действий, склонность к чему-либо, что стало для человека в его жизни обычным явлением, например привычка рано вставать и делать утреннюю зарядку. Это хорошая привычка. Привычку бесцельно просиживать у телевизора, просматривая все передачи подряд, хорошей признать трудно. Но самое главное заключается в том, что формирование той или иной привычки находится во власти самого человека и он в любое время может без больших усилий отказаться от нее.

В настоящее время, по мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании, так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления их схожи с употреблением наркотических веществ. Более того, отмечено, что алкоголь и курение выступают катализаторами (ускорителями) в формировании наркозависимости.

Привычками называют формы поведения человека, возникающие в процессе обучения и многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.[3]

Среди множества полезных привычек, вырабатывающихся в процессе жизни, человек приобретает и множество вредных, к сожалению, привычек, наносящих непоправимый вред здоровью не только современных, но и будущих поколений.[8]

В настоящее время к вредным привычкам относят все виды токсикоманий (от греч. toxicon- ядовитый, mania- безумие, сумасшествие) – болезней, возникающих от злоупотребления некоторыми лекарственными веществами (наркотическими, снотворными, успокаивающими, возбуждающими и др.), а также алкоголем, табаком и другими токсическими веществами и комплексными составами.[18]

Медицинскую и педагогическую общественность вызывает возрастающая тревога приобщения к самым негативным привычкам – табакокурению, алкоголю, наркотикам детей и подростков. К числу основных факторов формирования и закрепления вредных привычек у подрастающего поколения относятся: слабая организация проведения воспитательной работы; процесс акселерации при отсутствии критического мышления; временное получение искусственно создаваемого душевного комфорта и снятие напряжения после приема наркотических средств и алкоголя с формированием доминанты; упрощение путей удовлетворения различных потребностей человека путем торможения ЦНС.

Цель: изучение вредных привычек и их влияния

Задачи:

1. Изучение проблемы алкоголизма отечественными и зарубежными исследователями

2. Изучение проблемы наркомании отечественными и зарубежными исследователями

3. Изучение проблемы курения отечественными и зарубежными исследователями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: