Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 – С8) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала код задания (С1 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7.

Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <…>

Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства.

Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений <…>

Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <…>

В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <…>

(И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.)


C1

Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки.

C2

Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали?

C3

Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.

C4

Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

C5

Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.

C6

Раскройте на трёх разных примерах структуру духовной деятельности. Выявите в каждом примере по три основных элемента в структуре деятельности.

C7

Президент одной из республик РФ обратился к законодательному органу республики с проектом закона. Согласно предлагаемому законопроекту, в целях увеличения бюджета республики на ее границах для взимания таможенных пошлин с автотранспорта, везущего груз из другого региона, будет установлен таможенный пост. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции

С 8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Критерии общественного прогресса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Последнее задание работы (С9) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.

C9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

C9.1
Философия «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).
C9.2
Социальная психология «Человек -нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.Шукшин)
C9.3
Экономика «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо).
C9.4
Социология «Национализм-это не любовь к своей нации, а ненависть к другой» (И.Шевелёв)
C9.5
Политология «Государство-территория власти» (Круглов А.)
C9.6
Правоведение «Где нет власти, там умирают законы» (Шамфор).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: