5.1. Себестоимость перевозок грузов в судах с учетом распределяемых расходов на содержание управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается по выражению, коп/ткм
где | – | все расходы по судам, относимые на перевозки, руб. | ||
При использовании на перевозках грузовых одиночных грузовых теплоходов = .
При использовании составных грузовых теплоходов (грузовой теплоход + секция) расходы по перевозкам определяются по выражению:
= | ||||
где | – | стоимость содержания баржи (секции), руб/судо-сут. | ||
– | коэффициент, учитывающий распределяемые расходы (в работе можно принять = 1,1). | |||
– | грузооборот судна за период его эксплуатации в течение навигации, ткм; | |||
Грузооборот, выполненный грузовым теплоходом (толкаемым составом из теплохода-толкача и барж) определяется по выражению, ткм:
где | – | суммарная грузоподъемность толкаемого состава или грузового теплохода, т, (см. задание-приложение 1); | ||
– | показатель валовой производительности тоннажа (см. задание), ткм/т-же.сут. | |||
5.2. Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп/руб:
|
|
где | – | доходы от перевозок грузов в руб.; | ||
– | доходная ставка, в работе принять =1,35·10-2 S1 в качестве постоянной величины. | |||
5.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %
где | – | величина прибыли от перевозок грузов, определяемая по выражению: | ||
Результаты расчетов экономических показателей при использовании различных видов топлива заносятся в табл. 5.1. и анализируются с указанием основных причин, повлиявших на изменение расчетных значений показателей.
Таблица 5.1