Показатели | Значения показателей при использовании на суднах топливо | Изменение показателей, % | |
дизельное | газообразное | ||
Стоимость содержания судна в сутки эксплуатации, руб/судо-сут Себестоимость перевозок грузов, коп/ткм Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп/ткм |
6. Расчет эффективности инвестиций
в транспортный флот
В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.
Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:
где | – | прибыль, облагаемая налогом. | ||
Налог на имущество можно определить по выражению:
где | – | норматив налога на имущество, | %|. | ||
В курсовой работе норматив налога на имущество следует принять равным 2 %.
Величина чистой прибыли (чистая прибыль судовладельца) определяется по выражению:
где | – | налог с облагаемой прибыли, руб. | ||
Величину налога с прибыли рассчитаем по формуле
Результаты расчета чистой прибыли от перевозок грузов следует занести в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Результаты расчета чистой прибыли, тыс. руб.
Показатели | Значения показателей при использовании на судах топлива | Изменение показателей, % | |
дизельного | газообразного | ||
Балансовая прибыль Налог на имущество Прибыль налогооблагаемая Налог на прибыль Чистая прибыль |
При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяются по следующим выражениям:
, | ||||
г де | – | чистая прибыль от перевозок грузов, руб; | ||
– | показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала (банковский процент по вкладам); | |||
– | срок окупаемости инвестиций (капитала), лет; | |||
– | нормативный срок окупаемости капитала или нормативный срок службы заданного судна, лет; | |||
– | размер вложений капитала в любой инвестиционный проект. | |||
В условиях инфляции срок окупаемости определяется по выражению:
где | – | годовой размер инфляции, /%/. | ||
Срок окупаемости определить с учетом инфляции и без инфляции.
В курсовой работе следует определить сумму всех налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами на рубль заработной платы плавсостава, разделив сумму всех указанных налогов на фонд оплаты труда. Расчет лучше представить в табличной форме и дать анализ результатов расчетов для одного варианта.
7. Заключение
В заключении необходимо проанализировать основные результаты расчетов экономических показателей по перевозкам грузов в судах, влияние на экономические показатели использования различных видов топлива, целесообразность инвестиций в развитие перевозок речным транспортом с учетом инфляции, дать оценку возможных потерь инвестора или получения им реальной прибыли при инфляции.
Окончание прил. 5
Рядовой состав
Наименование должностей | Месячные должностные оклады независимо от групп судов, руб |
Старшие: моторист-боцман, моторист-рулевой, машинист-рулевой, лебедчик-моторист, лебедчик-машинист, моторист-матрос Моторист-рулевой-монтер обстановки Моторист-рулевой, машинист-рулевой, лебедчик-моторист, лебедчик-машинист Моторист-матрос, машинист-матрос Кочегар I класса-матрос Кочегар 2 класса-матрос, кочегар вспомогательного котла-матрос | – 5800–6000 |
Приложение 6
Теплоходы- толкачи | |||
секции (баржи) |
1000 2000 3000 4000
(3000) (6000) (9000) (12000)
Мощность судов, л.с. (грузоподъемность секций, т)
Зависимость балансовой (строительной) стоимости судов от их мощности или грузоподъемности (класс судов «0»)
П р и м е ч а н и е. Стоимость судов переводится из долларов в рубли по курсу на момент выполнения работы.
Приложение 7
Зависимость балансовой (строительной) стоимости судов
от их грузоподъемности и классов
| |||
2000 3000 4000 5000
Грузоподъемность грузовых теплоходов (или танкеров), т
П р и м е ч а н и е.
1. Стоимость танкеров необходимо увеличить на 18 %.
2. Стоимость судов переводится из долларов в рубли по курсу на момент выполнения работы.