Введение

В этом разделе следует указать на роль водного транспорта в мире и в Российской Федерации, а также значение внутреннего водного транспорта в РФ, США, Германии, основные его преимущества и особенности (недостатки) по сравнению с различными видами транспорта, состояние технических средств транспорта России, экономическое положение судоходных компаний, перспективы его развития в условиях функционирования международных транспортных коридоров с открытием Волги и проблемы повышения конкурентоспособности перевозок грузов российскими судоходными компаниям. Указать на значение, роль прибыли в современных условиях состояния экономики страны и внутреннего водного транспорта и актуальность энергосбережения.

2. Характеристика и анализ исходных данных

по судам

В разделе приводятся основные характеристики судов по заданному варианту:

– тип судна (номер проекта; назначение; разряд Российского речного регистра т. д.);

– главные размерения (грузового теплохода, буксира-толкача);

– осадка с грузом;

– грузоподъемность для грузовых судов;

– скорость движения судна или состава;

– мощность судовой энергетической установки для самоходных судов;

– число и марка главных двигателей;

– вид и удельный расход топлива;

– вид и удельный расход смазочных материалов;

– балансовая (строительная) стоимость судов (см. прил. 6,7);

– стоимость содержания несамоходного судна (см. задание);

– штат (число членов экипажа судна из задания);

– другие данные.

Перечисленные материалы берутся из «Справочников по серийным транспортным судам» и из приложения 1, 2, 3.

В курсовой работе все основные характеристики судов следует представить в виде таблиц с пояснением.

При использовании на перевозках составов или грузовых теплоходов с приставками следует принять постоянное закрепление тяги за тоннажем в портах обработки.

3. Расчет и анализ расходов по содержанию

самоходного судна

Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота), распределяемых, накладных (по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов и т. д.).

В курсовой работе в этом разделе прямые расходы рассчитываются только на содержание самоходных транспортных судов (грузовых теплоходов, танкеров или теплоходов-толкачей) по следующим статьям:

– затраты на оплату труда экипажа;

– затраты на рацион бесплатного питания;

– единый социальный налог;

– топливо и энергия;

– материалы;

– амортизация основных фондов;

– затраты на ремонт;

– износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

– платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций;

– прочие расходы по судну.

3.1. Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна за год

Общие затраты на оплату труда экипажа речного судна составят:

,

где

где расходы по содержанию экипажа в навигационный период, связанный с эксплуатацией судна на перевозках грузов (или пассажиров)
  районный коэффициент регулирования оплаты труда (равен 1,0);
  месячный фонд заработной платы экипажа судна по должностным окладам, равный сумме месячных окладов членов экипажа;
  продолжительность периода эксплуатации судна, сут;
  среднее число дней в месяце;
  коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, премии и надбавки к должностным окладам в период их эксплуатации: = до 0,4.
 
   
где расходы по содержанию экипажа в период вооружения – подготовки судна к эксплуатации после его зимнего отстоя и разоружения – подготовки судна к зимнему отстою
  продолжительность периода вооружения и разоружения судна, сут;
         
 
   
где расходы по содержанию в период зимнего отстоя части экипажа судна, которая отвечает за безопасность отстоя судна и контролирует качество зимнего ремонта.
  число членов экипажа самоходного судна, чел.;
  штатный измеритель по зимнему отстою, чел.;
  коэффициент, учитывающий доплаты и дополнительную заработную в период зимнего отстоя: = 0,1;
  продолжительность зимнего отстоя судна, сут.
         

Расчет размера месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным окладам (М) следует производить в табличной форме. Примерный штат для крупных самоходных судов, работающих без совмещения или с совмещением профессий приведен в табл. 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1

Расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна

по должностным окладам (без совмещения профессий)

№ п/п Должность Количество членов экипажа судна Должностной оклад; руб. Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб.
  Командный состав
Капитан   + +
  I штурман   + +
  II штурман   + +
  III штурман   + +
  механик   + +
  I пом. механика   + +
  II пом. механика   + +
  III пом. механика   + +
Рядовой состав
  боцман   + +
  рулевой   + +
  мотористы   + +
  начальник радиостанции   + +
  матрос 1-3 + +
  повар   + +
Всего 18 20 - М= +

Таблица 3.2

Расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна

по должностным окладам (при совмещении профессий)

№ п/п Должность Количество членов экипажа судна Должностной оклад; руб. Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб.
  Командный состав
Капитан-механик   + +
  I штурман-I пом. механика   + +
  II штурман-II пом. механика   + +
  III штурман-III пом. механика   + +
Рядовой состав
  рулевой-моторист   + +
  Боцман   + +
  Начальник радиостанции   + +
  Матрос 1-3 + +
  Повар   + +
Всего 11-13 - +

Размер должностных окладов членов экипажа принимается в зависимости от занимаемой должности (прил. 4), группы судна, которая определяется для самоходных судов мощностью главных энергетических установок - СЭУ (приложение 2) и назначения его.

В курсовой работе по судам, по которым нет исходных данных по оплате, месячный фонд заработной платы экипажа М следует принять по выражению:

 
   
где средняя зарплата на водном транспорте, руб/чел-мес
         

Продолжительность зимнего отстоя судна можно определить по выражению:

3.2. Единый социальный налог определяется по выражению:

 
   
где размер единого социального налога в пенсионный, на социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством принять в курсовой работе 34 %.
         

3.3. Расход на бесплатное питание экипажа транспортного судна можно определить по выражению

 
где норма расходов на бесплатное питание 1 члена экипажа транспортного судна, руб./чел.-сут.

В работе для экипажей транспортных судов (класса Р, О, М), эксплуатируемых в речных бассейнах, принять = 2долл. США/чел.-сут; для экипажей транспортных судов (класса М-СП, IIСП), эксплуатируемых в морских условиях на заграничных перевозках, принять = 4 долл. США/чел-сут (при расчетах стоимости содержания судна доллар следует перевести по официальному курсу в руб.).

3.4. Расходы на топливо по заданному судну за эксплуатационный период определяется по следующим выражениям:

, руб
   
   
где количество судового дизельного топлива, т;
  отпускная цена дизельного топлива за 1 т, руб.;
  норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы соответственно в ходу и стоянках, г/квт-час;
  , время соответственно хода и стоянок судна за эксплуатационный период, сут;
  коэффициент, учитывающий затраты топлива, связанные с вводом судов в эксплуатацию и выводом из эксплуатации ( = 1,02).
         

В работе можно принять = 60% от , остальное время отнести на стоянки.

Нормы расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы по судам следует принять следующие значения:

= 250 г/квт-час, = 0,05 , = 0,1 - танкеров.

Стоимость дизельного топлива можно принять в расчетах 700 долл. США/т.

3.5. Расходы на смазочные и другие материалы по транспортному самоходному судну определяются по выражению:

   
   
где количество смазочных материалов, т;
  отпускная цена смазочных материалов, руб. за 1 т;
  норма расхода смазки на главные и вспомогательные механизмы в ходу и стоянках, г/квт-ч;
  коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне (в работе принять = 1,05).
         

Нормы расхода смазочных материалов на главные и вспомогательные механизмы следует принять в работе следующие:

= 6 г/квт-ч, = 0,05

Цена смазочных материалов 1400 долл. США/т.

3.6. Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна определяется по выражению:

   
где норматив амортизационных отчислений по заданному судну, |%|;
  балансовая (строительная) стоимость самоходного судна (см. приложение 6,7), руб.
         

3.7. Затраты на ремонт судна за год включают расходы: – на текущий зимний ремонт судна:

   
где значение норматива расходов на зимний ремонт судна, |% |
         

– на текущий навигационный ремонт:

 
   
где значение норматива расходов на текущий ремонт судна, |%|.
         

– расходы на капитальный и средний ремонт судна::

   
где значение норматива расходов на капитальный и средний ремонт судна, |%|.
         

В работе можно принять = 1%, = 0,2% и = из задания.

3.8. Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов по самоходному судна определяется по выражению

   
где значения нормативов на износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов, |%|.
         

Для грузовых и буксирных транспортных судов = 0,2%, для пассажирских - = 0,5%.

3.9. Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере:

для речных – 1,0%;

для судов смешанного плавания (класса М-СП, ПСП) – 2,0%.

3.10. Прочие прямые расходы по судну принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере:

для речных судов – 1–2%;

для судов смешанного плавания – 15–20%.

В этой статье учитываются затраты по технадзору за судами, по осмотру судов Российским речным регистром, оплата услуг Гидрометеослужбы, таможенные сборы, судовые сборы.

При организации внешнеторговых перевозок грузов в судах смешанного река-море плавания экипажам выплачивается иностранная валюта за время фактического пребывания в заграничном плавании. Нормы выплат иностранной валюты членам экипажей судов приведены в приложении 8.

Результаты расчетов по статьям содержания судна при использовании на судне дизельного топлива необходимо свести в таблицу по прилагаемой форме (табл. 3.3) и дать краткий анализ.

Далее необходимо определить эффективность использования газообразного топлива на судне вместо дизельного.

Для этого в курсовой работе следует рассчитать новую стоимость содержания судна, при этом:

1. Затраты на оплату труда экипажа увеличить на 15 % из-за вредности газообразного топлива.

2. Затраты на оснащение судна газовой арматурой и другим оборудованием принять в размере 5 % от балансовой стоимости судна (увеличить балансовую стоимость на 5 %) и соответственно внести изменения в другие статьи расходов по содержанию судна.

Таблица 3.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: