Страшный суд

…Однажды Ницше увидел экипаж, застрявший в грязи. Извозчик яростно избивал кнутом лошадь. У нее не хватало сил выдернуть повозку. Широко раскрыв от ужаса и боли глаза, она жалобно ржала, мучаясь под ударами жестокого хозяина. В этой ситуации в простой форме символически было реализовано то, к чему призывал Ницше: низшее существо, беспрекословно служащее высшему, которое беспощадно и эгоистично.

Согласно своим взглядам, по которым высшие люди, к которым он, безусловно, относил и себя, должны быть жестокими и несострадательными, Ницше должен был одобрить ситуацию и пройти мимо. Но, движимый естественными чувствами, еще не вконец затоптанными суровой бесчеловечной теорией, он бросился на защиту лошади.

Почему же человек, пропагандировавший жестокость и имморализм, так болезненно воспринял увиденное? Он отнюдь не выделялся чувствительностью: иначе не создал бы свою жестокую теорию, пропагандирующую зло и равнодушие. Он прекрасно сознавал, что его сторонники добавят немало реального зла в этом мире. Но он не остался равнодушен к страданию животного, в то время, как окружающие шли по своим делам, не видя особой причины вмешиваться.

Возможно, что он все же осознал значение знака. Ведь знаки свыше даются в той форме, которую человек способен понять. Но этот знак был дан не столько для его вразумления, сколько для обозначения начала Страшного Суда. Для некоторых Страшный Суд начинается уже при жизни.

Данный знак судьбы, символически воплотив то, к чему призывал Ницше, был предъявлением обвинения. Жалея лошадь, презирая себя за не очень успешные попытки преуспеть за счет пропаганды зла и интеллектуального мошенничества, он бросился на защиту лошади. Возможно, вмешиваясь, подсознательно он как бы пытался исправить ситуацию, которую запрограммировал для общества. Слишком поздно. Вирус бессовестности уже выпущен в мир.

Стресс был столь силен, что случился инсульт. Разум, погрязший во внутренних противоречиях, подточенный шизофренией и страданиями, не выдержал столкновения с валом естественных чувств, восставших против деспотии собственных жестоких выдумок и самообмана. Он вконец лишился рассудка. Недостойно распорядившийся разумом, был лишен его. Символика этой ситуации в том, что использующий разум во зло недостоин рассудка.

Оставшиеся десять лет жизни Ницше был невменяем и жил на иждивении родственников.

Казалось бы – какой прок от невразумляющих страданий? Но прок есть: душа мудрее сознания, она знает за что невзгоды, особенно, ясно она понимает это во время показа грехов после смерти. Прок есть и для окружающих, в том числе для нас с вами, получающих возможность на чужом примере видеть символическое соответствие между сутью человека и складывающимися с ним ситуациями.

Жизнь сложна, сложен и многообразен язык ситуационных вразумлений. Насколько разнятся люди, настолько разнятся их судьбы и кармические соответствия. Но есть общие закономерности, которые сами по себе являются символическими вразумлениями свыше. Одна из таких закономерностей заключается в том, что характер смерти нередко тоже отражает кармическое состояние человека. Глубоко греховные люди умирают тяжело, агонизируя долго и мучительно. В случае с Ницше видим, что его агония растянулась чуть ли не на треть отпущенного срока жизни. Незавидна судьба авантюриста, вознамерившегося поглумиться над истиной, народами и небесами.

Но его философия продолжила свое шествие по континентам, вдохновляя на зло все новых авантюристов, не желающих утруждать свой разум, готовых удобные для них злые идеи поставить выше истины и любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: