V.2. Комбинированные, фактурные приемы грима: шрамы, ожоги

Живописно-объемные приемы изображения дефектов кожи из ваты, лигнина (салфеток), гуммоза, желирующих средств (селикона) для имитации запекшейся крови, слез, синяка, шрамов, рваных ран. Специалисты по спецэффектам – отдельная профессия гримера, соединяющая профессии патологоанатома, биохимика, скульптора и т.д. Увеличенный интерес к изображению дефектов пластики, деталей лица, в связи с постановками мистико-фантастических, сказочных, детективных по характеру спектаклей.

V.3. Постиж и грим. Основные виды театральных париков, бород, усов. Приемы надевания, наклеивания, маскировки

Первичные волосяные изделия: крепе, тресс, шиньоны, локоны. Возникновение париков в древних государствах – Египте, Ассирии, Вавилоне, Древней Греции, Риме; формы, материалы. Парик как символ социальной принадлежности. Изменение формы причесок на париках в зависимости от объективных и субъективных факторов. Французские парики, прически XVII-XVIII века. Быстрая смена силуэта причёски. Парик как символ и атрибут королевской власти. Исчезновение моды на парики в ХIХ веке. Возрождение моды на парики в 60-е годы ХХ века. Театральные парики. Основные виды усов и бород: большие (окладные), маленькие (эспаньолки), средние, «чеховские», «анри катр», и т.д. Приемы надевания и закрепления парика.

Приемы: подготовка лица, наклеивание бороды до нанесения усов до общего тона, закрепление на растяжке («ч-и-и-з»), маскировка с помощью крепе, зачеса на щеку волос, прорисовки волос гримом, маскировка монтюра (основы). Изображение небритости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: