VI.3. Портретный грим

Современные концепции грима в решении классических образов и портретного грима. Сопоставление внешности актера и исторического лица: эпоха, возраст, пластика (объем) лица актера; их совпадение или несовпадение, которое можно подкорректировать гримом. «Омоложение», «старение», «изображение» болезненного состояния. Прическа, аксессуары, головные уборы эпохи. Идеалы красоты. Современные тенденции в решении портретных гримов – необязательность полного сходства, стилизация.

Тема VII. СКАЗОЧНЫЙ ГРИМ

Гротеск, преувеличение формы, деталей лица, использование масок, пластики, постижа, париков и др.

Сказки А.С. Пушкина, А.Н. Островского «Снегурочка», П. Ершова «Конек-Горбунок», русские народные сказки. Гротеск, изображение разных форм деталей и пластики лица; широкое использование масок, пластики, постижа, разных подсобных средств (кожи, меха, верёвок, проволоки и т.д.).

VII.1. «Сказочная красота» - реалистические, антропологические образы (царь, царица, царевна, Иванушка-дурачок и др.)

Отличие грима в спектакле-сказке от реалистического грима. Преувеличенность форм лица, пластики носа, щёк, скул. Сочетание лаконичности с фантазией. Выразительность живописных средств.

Схемы грима молодого, красивого лица, подростка, возрастной грим, веселого, печального лица и т.д. Яркость, насыщенность цвета в гриме. Использование декоративной косметики, макияжа в изображении красивых образов. Современная «облегченная» традиция решения женских гримов-образов: царевны, царицы, Ивана-царевича. Яркость рисунка грима, гротеск в изображении мамок, нянек, Иванушки-дурачка и др.

VII.2 Фантастические, устрашающие, уродливые образы

Использование всех приемов и схем грима, пластики. Преувеличенность, яркость рисунка грима. Широкое использование сказочных, цветных, необычных форм париков, масок, полумасок. Использование в фильмах-ужасах спецэффектов. Узнаваемость образов популярных масок. Современная сказочная сценография: увеличение роли костюма, декорации, света, пиротехники и др. Грим бабы Яги – синтез всех приемов грима и пластики; Кощея Бессмертного.

Основная литература: 2,3,6.

Дополнительная литература: Искусство грима: 1,3,5,10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: