Визуализация орфографии

ПРИМЕР 1.

1: Выписав на доске слово, скажите классу: '“Как только увидите буквы, произносите их вслух”. (Невербально задайте им темп произношения каждой буквы, например, щелчками пальцев). Затем попросите детей закрыть глаза (не смотреть на доску), но визуализировать буквы (увидеть их) и прочитать вслух, используя те же невербальные ключи. Повторите несколько раз.

2. Попросите учеников снова посмотреть на доску, увидеть буквы и прочитать их в обратном порядке. Затем попросите, не смотря на доску, представить слово и произнести буквы в обратном порядке.

ПРИМЕР 2.

1. Выберите и напишите на доске слово с большим числом букв.

2. Попросите учеников, проводя пальцем перед глазами вдоль слова, постепенно передвигать его к периферии зрения.

3. Скажите: “Посмотрите на среднюю букву”. (Например “с” в слове “доска”.)

4. Когда вы смотрите на среднюю букву, увидьте еще и букву справа (т.е. “о”), затем слева (т.е. “к”).

5. Продолжайте упражнение, добавляя по букве справа и слева, пока не получите все слово целиком. (Техника сканирования.)

Примечание: все это делается только визуально - не надо прого­варивать про себя слово и буквы. Подобные упражнения нужно проводить ежедневно в течение нескольких дней. Регистрируйте результаты.

Далее необходимо специальными упражнениями добиваться сни­жения количества картин в мозгу при видении слова.

СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КАРТИН ПРИ ВИ­ЗУАЛИЗАЦИИ СЛОВА.

Важно заметить, что мы при видении слова разбиваем его на слоги, и с каждым слогом связана отдельная картина. Задача в том, чтобы расширить количество букв, которые можно одновременно увидеть в “картине”. Желательно научиться видеть все слово в одной картине.

Например, возьмем слово ВАШИНГТОН. Скорее всего ученикам нужно три картины, чтобы, последовательно переводя внутренний взор,, увидеть все. слово: ВАШ - ИНГ - ТОН. Проверьте это. Затем старайтесь уменьшить количество картин.

1. Попросите детей посмотреть первую картину и назвать послед­нюю букву этой первой картины. Это буква Ш.

2. Когда они смогут ясно увидеть вторую картину, попросите их назвать первую букву второй картины. Это буква И. Попросите тогда из последней буквы первой картины и первой буквы второй картины создать слог ШИ.

3. Снова попросите учеников мысленно увидеть слова. Спросите, сколько у них теперь картин для него. Конечно, наша цель получить две картины ВАШИНГ - ТОН.

4. Теперь пусть посмотрят на последнюю букву этой новой первое картины, и первую букву второй, и создадут слог ГТ. Спросите их снова, сколько картин им требуется для всего слова. Некоторые ученики смогут увидеть все слово в одной картине, но другим нужно будет две как в п. 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: