Эмоциональный интеллект



—Он считает, что ты применительно к нему использовал нехорошее слово — нарушитель. Что ты хотел этим сказать?

—Я вовсе не имел в виду, что это было нарушение в дурном смысле, — ответил Такер уже более примирительным тоном.

Рахман не соглашается с этим, но и его голос тоже звучит спокойнее:

— Если хотите знать, то все это несколько притянуто за уши.
Варго настаивает на позитивном подходе к этому вопросу:

—Такер пытается сказать, что то, что можно считать нару­шением, может оказаться отчасти разрядкой обстановки в тот период, когда испытываешь разочарование.

—Но, — протестует Рахман, теперь уже больше по суще­ству, — нарушение — это нечто совсем другое, вот если бы мы все сосредоточились на чем-то, а я взял бы и изобразил что-то такое, —он придает лицу смешное, шутовское выражение, вы­пучив глаза и надув щеки, — вот это было бы нарушением пра­вил.

Варго еще раз пытается продолжить эмоциональный урок и говорит Такеру:

— Стараясь помочь, ты, конечно, не имел в виду, что он вел
себя как нарушитель правил в дурном смысле. Но тем, как вы
об этом говорите, вы посылаете разные сообщения. Рахману
нужно, чтобы ты уловил и признал его чувства. Рахман гово­
рил, что, слыша слова, имеющие негативный смысл, вроде на­
рушителя, он чувствует, что к нему относятся несправедливо.
Ему не нравится, когда его так называют.

А потом, обращаясь к Рахману, она добавляет:

— Я ценю то, как ты проявлял уверенность в себе в разговоре
с Такером. Ты не нападал. Но конечно, это неприятно, когда на
тебя вешают ярлык нарушителя правил. Когда ты поднес эти
кусочки картинки к глазам, ты, видимо, испытывал разочарова­
ние и хотел разрядить обстановку. А Такер назвал это наруше­
нием порядка, потому что не понял твоего намерения. Так?

Оба мальчика кивнули в знак согласия, пока остальные уче-ники*.заканчивали уборку картинок-загадок со столов. Эта ма­ленькая мелодрама в классе приближалась к своему финалу.

— Ну что, теперь вам лучше? — спросила Варго. — Или это
все еще расстраивает вас?



Дэниел Гоулман


— Да, я вполне доволен, — живо откликнулся Рахман, смяг­чившись оттого, что чувствовал себя услышанным и понятым.

Такер тоже кивнул, улыбаясь. Заметив, что все остальные уже ушли на следующий урок, мальчики дружно развернулись и вместе выбежали из класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: