Дэниел Гоулман


хотя под влиянием такого рода курсов никто не изменится мгновенно, все-таки по мере перехода детей из класса в класс происходят заметные улучшения в общей атмосфере школы и взглядах на жизнь, а также уровне эмоциональной компетент­ности девочек и мальчиков, принимающих участие в новых программах.

Качество программ неоднократно подвергалось объектив­ному оцениванию, причем наиболее удачные методы оценки основывались на результатах сравнения учеников, прослушав­ших курс эмоциональной грамотности, с теми, кто не присут­ствовал на таких занятиях, что подкреплено сведениями от не­зависимых наблюдателей, оценивавших поведение детей. Дру­гой метод предусматривал запись изменений в тех же учениках до и после прохождения курсов обучения на основе объектив­ных критериев их поведения, таких как число драк на школь­ном дворе или временных исключений из школы. Подытожи­вая результаты, нельзя не заметить то благотворное влияние, какое оказывают новые программы на эмоциональную и соци­альную компетентность детей, их поведение в школе и дома, а также их обучаемость (подробности см. в Приложении Е):

Эмоиионалыюе самоосознание

• Совершенствование в распознавании и назывании своих эмоций

• Умение лучше понять причины чувств

• Осознание различий между чувствами и действиями

Умение справляться с эмоциями

• Большая выносливость к фрустрации и умение справлять­ся с гневом

• Меньшее количество словесных оскорблений, драк и слу­чаев срыва занятий в классе

• Большее умение выражать гнев подобающим образом, не переходя к драке

• Меньшее число случаев временного и окончательного ис­ключения из школы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: