Профессиональная этика: этика профессиональных взаимоотношений и поведения (внутрифирменный аспект – рабочее место; взаимодействия в узкопрофессиональной среде). Профессиональная этика делового человека (бизнесмена), менеджера, специалиста. Этический кодекс профессионального поведения. Общие понятия, содержание и основополагающие принципы профессионального этикета. Понятия делового и служебного этикета.
Тема 3. Философия фирмы и корпоративная этика
Культура и культурная среда. Корпоративные интересы и цели, корпоративная культура. Философия и этический кодекс фирмы. Корпоративная этика и этикет: деловой и служебный (внутрифирменный) этикет. Имидж фирмы: понятие, содержание, структура и определяющие факторы. Осуществление корректного документационного обеспечения фирмы (организации, предприятия): организация документооборота, поддержание документационной базы, создание и редактирование служебных документов. Деловой имидж и поведение сотрудников как факторы профессионального успеха и отражения корпоративной культуры
|
|
Тема 4. Служебный этикет
Организация и субординация служебных отношений. Содержание и правила служебного этикета и служебное поведение. Этика и поведение руководителя. Этика и поведение подчиненного. Этикет служебного общения: подготовка, организация и порядок проведения рабочих и деловых совещаний, деятельности рабочих групп, рабочих процессов служебной деятельности; организация и проведение приема посетителей.
Тема 5. Деловая культура и этикет коммуникативного
Взаимодействия
Содержание и основные правила делового общения по телефону: монолог (сообщение – телефонограмма, уведомление и т.п.) и диалог (разговор, переговоры и т.п.). Этика и правила ведения делового телефонного общения по собственной инициативе: цель и время разговора (сообщения); содержание и форма разговора; структура и способ представления; деловая часть и завершение разговора; прощание с собеседником. Этика и правила ведения ответного делового телефонного общения: представление, канва и структура разговора, прием сообщения (телефонограммы) как фиксация сообщения-монолога, окончание разговора (приема) и прощание с собеседником. Особенности коммуникативных взаимодействий с использованием современных технических средств: интернет (интранет), мобильная связь, голосовая почта и т.д.
Тема 6. Деловая культура, этикет и протокол