поведения

Структура и содержание имиджа делового человека: личностные, корпоративные и профессиональные качества, характеристики и факторы (внутрифирменные требования, с учетом специфики деятельности, к формированию внешнего облика и манерам поведения сотрудников).

Форма выражения и представления делового имиджа: культура внешнего облика; одежда и поведение.

Внешний облик и культура одежды делового мужчины: гигиенические требования и другие аспекты внешнего облика, костюм делового мужчины (подбор в соответствии с предназначением и индивидуальными особенностями, цветовая гамма, галстук, аксессуары, вечерний костюм).

Внешний облик и культура одежды деловой женщины: гигиеническая составляющая, макияж и другие аспекты внешнего облика; костюм деловой женщины (подбор стиля в соответствии с предназначением и индивидуальными особенностями, цветовая гамма, украшения, парфюмерия, вечерний туалет).

Этикет и правила поведения деловых людей на официальных церемониях, деловых встречах, приемах, презентациях и общественных мероприятиях, в общественных местах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра менеджмента организации

Контрольная работа по дисциплине

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Вариант №

Выполнил: _______________________________

(Фамилия И.О.)

студент ____ курса ________ спец. ___________

(срок обучения)

группа________ № зачет. книжки_____________

Подпись: __________________________­­_______

Преподаватель: ___________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: ____________________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: ________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

200__

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине

1. Этикет: история возникновения и развития, современное содержание.

2. Деловой этикет – причины возникновения, особенности содержания и проявления в современной России.

3. Философия фирмы и корпоративная этика: понятия и направления развития.

4. Организация деловых контактов с партнерами.

5. Понятие протокола – дипломатического и делового.

6. Протокольные аспекты приема зарубежных делегаций.

7. Протокольные аспекты подготовки и ведения переговоров с деловыми партнерами.

8. Деловая корреспонденция – лицо вашей фирмы.

9. Основные принципы делового этикета. Служебный этикет.

10. Культура и этикет делового общения по телефону.

11. Основные правила организации и ведения приема посетителей.

12. Правила оформления и использования визитных карточек делового человека.

13. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры – их выбор и преподнесение.

14. Умение принимать подарки. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков.

15. Национальные особенности деловых контактов с зарубежными партнерами.

16. Имидж делового человека – основные составляющие и их характеристики.

17. Костюм делового человека – основные правила подбора, составления и поведения в нем.

18. Аксессуары – обязательное дополнение к деловому костюму, главные критерии их выбора.

19. Костюм для торжественного, званого приема. Особенности и критерии выбора.

20. Деловые приемы – основные виды, значение и время их проведения.

21. Подготовка деловых приемов – планирование, организация и особенности проведения.

22. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: завтрак, бокал шампанского (бокал вина).

23. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: коктейль, а-ля-фуршет, шведский стол.

24. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: обед, ужин.

25. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: чайный и кофейный стол.

26. Основные правила и особенности: сервировки стола для проведения торжественных приемов; выбора и подачи напитков и блюд.

27. Общие правила приветствий и представлений – порядок и процедура.

28. Основные правила культурного поведения в общественных местах.

29. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность.

30. Организация деловых контактов фирмы – профессиональное содержание и этическая форма взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: