- начать вовремя;
- сообщить о регламенте, о стоимости минуты;
- согласовать правила работы, уточнить повестку дня;
- назначить ответственного за регламент и протокол; -предупредить о "снятии" выступлений не по существу вопроса,
например эмоциональные оценки людей и событий, мнения вместо конструктивных предложений, сообщение по поводу... и т. п.;
- если используется критика, то требовать ее конструктивности - называть конкретные факты и их причины, не переходить на личность, а высказываться по поводу действий и ошибок, предлагать пути решения проблемы, устранения просчета, недостатка;
-жестко вести совещание по пути к намеченным целям, для этого обеспечить отдачу от каждого участника и придать конструктивный характер обсуждению в целом;
- регулировать направленность и деловитость выступлений, для это го следует не допускать затягивания выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных пред ложений, решений, идей; соблюдать корректность дискуссии;
-использовать разнообразные приемы для активизации внимания участников совещания;
-подводя итоги совещания, обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее;
- завершить точно в назначенное время;
- в заключение оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную работу.