Путь на гору Сион

Люди, не внемлющие Его исправлению, не найдут единственный путь, ведущий к Его славе. Святость дается непросто. Может быть исправление через переплавку, очищение и омовение, но от них не будет пользы без покаяния. Поэтому Иисус говорит Лаодикийской церкви: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся" (Откр. 3:19).

Покаяние - это перемена мышления и отношения к греху и его причинам, а не к его последствиям. Мы научились сожалеть о последствиях греха, но не каяться в нем самом. Иисус повелевает этой церкви быть ревностной, а значит страстно желающей перемен от нашего нынешнего состояния к природе Божьей. Давайте посмотрим правде в глаза: если мы хотим быть подобными Иисусу, когда Он вернется (1 Иоан. 3:2), тогда кому-то из нас придется меняться. И, конечно, это будет не Он! Лишь Его наставления и исправления изменят нас в Его образ.

Исаия говорит, что люди, не оставшиеся глупцами, приняв Божье исправление, назовутся остатком Господа: "И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся" (Исаия 35:10). Здесь нам очень важно упоминание Сиона.

Автор послания к Евреям дает нам очень живую иллюстрацию: "Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово" (Евр. 12:18 - 19). Эту гору мы уже обсуждали в предыдущих главах этой книги. Опять мы слышим печальное свидетельство: люди просили, чтобы Бог перестал говорить. Они отвергли Его наказание, ибо оно обличало их сердца. Они были глупы!

Пророк Софония заявляет Израилю: "Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается" (Соф. 3:2).

Бог скорбит, говоря: "Вотще поражал Я детей ваших: они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев" (Иер. 2:30). Если бы они последовали за святостью, будут готовыми принять исправления и покаявшись в своих путях, они бы смогли приблизиться к Богу на горе.

Нам дана та же возможность, хотя мы не стоим перед горой, которую можно увидеть или коснуться. Мы пришли к иной горе. О ней говорит пророк Исаия:

"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов" (Евреям 12:22).

Он все еще обитает на горе, хотя это уже не физически осязаемая гора Синай. Это вечная гора, она более реальна. Ее называют Сион. И единственный путь на эту гору - это путь святости! Моисей шел этим путем. В своем сердце он оставил Египет, с готовностью принял Божьи слова, в которых содержалось исправление. Дети Израиля молили Бога перестать говорить, ибо они не желали Его слова, обличающего их сердца и исправляющего. В свете таких событий нас увещевают:

"Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, непослушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес" (Евреям 12:25).

На земле Бог говорил с Синая. Сегодня Он говорит с небесной горы Сиона. Какие же отрезвляющие слова предупреждения мы слышим в этом заявлении! Если дети Израиля не избежали наказания, когда Бог говорил им с Синая, принося наставление и исправление, то тем более не избежим и мы, если не послушаем Его слов, произносимых с горы Сион и приносящих обучение и исправление.

Дети Израиля не хотели слушать Его слова, произносимые в славе, ибо они обличали их грязные сердца. Поэтому они отступили. Но позднее, когда Моисей был на горе, они слепили себе Иегову, говорящего им через пророков слова, льстящие их ушам и удовлетворяющие их плотские похоти. Все это время на горе Моисей слышал истину Божью, преобразившую его. Когда он сошел с горы, его лицо сияло славой Божьей.

Для Моисея Слово Божье было преображением. Для Израиля - Его Слово потрясло гору и землю, на которой они стояли. Оно потрясло их самих, и настолько сильно, что они отступили. Автор продолжает:

"Которого глас тогда поколебал землю, и Который дал такое обещание: "еще раз поколеблю не только землю, но и небо". Слова "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое" (Евреям 12:26 - 27).

Слова исправления потрясли Лаодикийскую церковь. Их христианство было удобно им. Все, казалось, было хорошо, но истинное Слово Господа потрясло их основания. Бог снова потрясет Свою церковь, а потом уже потрясет народы. Слово удаляет все мертвое или плохое. Все живое оно очищает, чтобы пребывать. Божьих потрясений нужно бояться лишь людям, не боящимся Его.

Исаия так говорит об этом:

"Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?" тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет" (Исаия 33:14 - 16).

Он не говорит: "грешники в Египте", скорее "грешники на Сионе". Он говорит о тех людях в церкви, кому недостает страха Господня и кто не следует за святостью. Они вне зоны безопасности, и потому будут потрясены. Страх не оставит, пока Бог не явит Свою славу! Огонь пожирающий и вечный говорит о Боге. Автор послания к Евреям так заканчивает написание этой главы: "Итак мы, приемля царство непоклебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий" (Евр. 12:28 - 29). Наш Бог - огонь поядающий! Хотя в этой книге много раз цитируется Ветхий Завет, я, по благодати Божьей, попытался правильно разделить Слово Божье, толкуя его в свете Писания Нового Завета. Наш Бог - любовь, но также Он - огонь поядающий. Таким описанием Его славного присутствия нельзя пренебрегать, как это делают многие люди. Подтверждая Его потрясающую славу, автор послания к Евреям говорит: "И столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете" (Евр. 12:21). Эти слова согласуются со свидетельством апостола Иоанна, видевшего Иисуса: "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний" (Откр. 1:7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: