Древние иудейские авторы

Филон Александрийский – первый из двух великих иудейских учёных I века. Он прямо отвергал попытки произвести обратную датировку сотворения обратным подсчётом лет, потому что полагал, что события сотворения происходили до начала времён (Аллегорическое толкование 1:2).То есть, он считал, что время отмечалось движением небесных тел, которые, как он понимал, были сотворены на четвёртый день – после начальный событий сотворения. Он также понимал Бытие 2:4 как учение о том, что Бог творил в «неопределённое, точно не описанное время» (Вопросы и ответы о Бытие 1:1). Хотя Филон предлагает самый обширный труд по Книге Бытие в древней истории, он нигде не даёт оценки возраста Земли. Не комментирует он и родословия Книги Бытие, хотя и обговаривает почти все остальные разделы этой книги.

Другим великим иудейским учёным был историк Иосиф Флавий. В своём эпическом труде «Иудейские древности» он излагает историю еврейского народа до его дней (используя и библейские. И светские источники). Он действительно кратко использует родословия Книги Бытие (Древности 1.2.3-1.3.4; 1.6.1-5), но не указывает ни на какие пробелы, хотя и не исключает их. Он даёт также хронологию, начиная с сотворения. Мы находим эту информацию в заголовках каждой из 20 книг его «Древностей», где он указывает периоды, в которые протекали описанные события. Если суммировать эти величины, мы получим 5781 ½ лет от сотворения до начала иудейского восстания в 66 г., что приводит нас к 5717 г. до н.э. как дате сотворения. К сожалению, он не объясняет, как он пришёл к длительности самого первого из указанных у него периодов – 3833 лет от сотворения до смерти Исаака (Древности, заголовок 1).

Этот расчёт оставляет нам одну загадку: он не сходится с тем, что утверждается в других местах сочинений Иосифа. Иосиф Флавий заявляет, что история охватывает 5000 лет (Древности, предисловие 3; Против Апиона 1:1). Далее он пишет, что времени от «происхождения человечества» до смерти Моисея было чуть меньше 3000 лет (Против Апиона 1:8). Ещё 2000 лет, по его словам, прошло от Моисея до его дней (Древности, предисловие 3; Против Апиона 1:7). Эти указания создают связную картину примерно 5000-летнего возраста Земли, которая отличается от приблизительных 5700 лет по заголовкам «Древностей». Что нам об этом думать? Одним из решений является то, что 3833 года до смерти Исаака – это ошибка переписчика и её нужно уменьшить на 1100 лет.[35] В таком случае сотворение будет датировано примерно 4600 г. до н.э.

Третьим влиятельным иудейским источником является еврейский календарь, который датирует день, в который Бог сотворил мир, воскресеньем 6 сентября 3761 до н.э. Этот календарь был очень важен в жизни евреев, так как по нему назначали важные религиозные праздники, такие как Пасха, и он всё ещё используется даже сегодня. Этот календарь был основан на лунно-солнечной системе, в которой лунный календарь периодически подстраивается, чтобы не отставать от солнечного, и эти подправки тщательно подбираются, чтобы эти религиозные праздники не входили в противоречие с субботними днями. Дата сотворения предполагает, что родословия Книги Бытие полны, а «дни» творения – периоды по 24 часа, следовательно можно было вычислить год, просчитав всё назад от Авраама до Адама. Конкретный день года был вычислен из допущения, что начало Нового года (Рош-Гашана) соответствовало осеннему равноденствию. Следует, однако, заметить, что еврейский календарь в нынешнем его виде официально был принят лишь при Гиллеле II в 359 г. Следовательно, надо быть осторожными, экстраполируя это толкование на более ранние века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: