по обследованию детей с дисграфией и дислексией

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Диагностический альбом

по обследованию детей с дисграфией и дислексией

Выполнила студентка 3 курса

заочного отделения

психолого-педагогического факультета

профиль «Логопедия»

Гурова А.В.

2015 г

1. Обследование понимания речи:

выполнение инструкций ____________________________________________________

понимание значения предлогов ______________________________________________

понимание числа ___________________ рода ______________ падежа______________

2. Обследование связной речи.

2.1 Составление рассказа по картинке ________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.2 Составление рассказа по серии картинок ___________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Обследование фразовой речи.

3.1 Составление предложений из слов в разбивку (на карандаш лежит столе) __________

_____________________________________________________________________________

3.2 Составление предложений по опорным словам (Солнце, Деревья, Птицы)

_____________________________________________________________________________

3.3 Вставить пропущенные предлоги:

Белка живёт дупле ______________________________________________________

Зайчик живёт ёлкой ____________________________________________________

Дятел стучит дереву _____________________________________________________

5. Обследование грамматического строя речи.

Словоизменение.

5.1 Образование форм, именительного и родительного падежа множественного числа

существительных:

мост ______________________________ ведро ________________________________

лом _______________________________ птица ________________________________

стол _______________________________ ухо__________________________________

5.2 Согласование прилагательных с существительными

синий карандаш _____________________ красный флажок _____________________

синяя машина _______________________ красная звезда _______________________

синее платье ________________________ красное солнышко ____________________

5.3 Согласование существительных с числительными «2» и «5»

сны ___________________ 2 ______________________ 5 _______________________

ухо ___________________ 2 ______________________ 5 ________________________

ручка _________________ 2 ______________________ 5 ________________________

Словообразование.

5.4 Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

стол ______________________ пчела___________________ рука_________________

гриб ______________________ стул____________________ окно_________________

5.5Образование прилагательных от существительных

каша из риса______________________ сумка из кожи__________________________

сок из клюквы_____________________ стакан из стекла________________________

7. Обследование словаря.

7.1 Назвать обобщающим словом:

девочка, мама, папа, брат __________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолёт _______________________________________

лето, осень, весна, зима ____________________________________________________

7.2 Назвать детёнышей зверей и птиц:

у слона___________________________ у свиньи_______________________________

у утки ___________________________ у белки________________________________

7.3 Назвать действия предметов:

тряпкой _________________________ пылесосом_____________________________

ручкой __________________________ кисточкой _____________________________

7.4 Назвать предмет по описанию:

длинный хобот___________________ длинные уши___________________________

7.5 Подобрать определения к слову лиса:_______________________________________

7.6 Подобрать синонимы к словам:

друг- __________________ грустный-________________ сверкать-_______________

7.7 Подобрать антонимы к словам:

печаль _____________________________ зло _________________________________

забыть _____________________________ краснеть______________________________

высокий ___________________________ храбрый ______________________________

впереди____________________________ низко_________________________________

7.8 Подобрать родственные слова к словам:

снег - ____________________________________________________________________

дождь - __________________________________________________________________

сад - _____________________________________________________________________

8. Обследование фонетической стороны речи:

С З Ц С’ З’ Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ К Г Х Я Е Ё Ю
                                       

9. Обследование фонематической стороны речи:

9.1 Фонематический слух:

С-З С-Ш Ш-Ж Ж-З Ш-Щ Ц-С Ц-Т’ Ч-С Ч-Ц Л-Р зв.-глух. тв.-мягк.
                       

9.2 Повторение:

та-да-та ___________________ да-та-та ___________________ ка-га-га _________________

кот-год-кот________________________ том-дом-ком_________________________________

9.3 Произношение слов сложного состава:

машинист ____________________________ аквариум________________________________

милиционер ___________________________ кораблекрушение_________________________

9.4 Фонематический анализ:

выделение звука на фоне слова; определить, есть ли звук «С» в словах:

дорога, сумка, лужа, маска, зайка, нос _____________________________________________

______________________________________________________________________________

определить последовательность и количество звуков в словах:

мак_______________________ рама__________________ стол_________________________

определить позицию звука «М» в словах:

мыло______________________ лом__________________лампа_________________________

9.5 Фонематический синтез. Назвать слова:

д-о-м _____________________ к-о-ш-к-а ___________________ у-т-к-а _________________

9.6 Фонематические представления. Назвать слова в которых:

3 ______________________ 4 ______________________ 5 ______________________ звуков

10. Состояние речезрительного анализатора.

рядом расположенные графически сходные: ___________________________________________

правильное неправильное написание букв: _____________________________________________

наложенные: ______________________________________________________________________

зашумленные: _____________________________________________________________________

недописанные: ____________________________________________________________________

написанные пунктиром: ____________________________________________________________

конструирование и реконструирование букв: ___________________________________________

11. Результаты обследования письменной речи.

______________________________________________________________________________

11.1 Нарушение структуры слова:

замена пропуск наращение переста- новка недописыва- ние искл. слова слит. напис. слов. разрыв слова
букв слог букв слог букв слог букв слог букв слог
                         

11.2Нарушение структуры предложения:

пропуск слов слитное написание предложений неправильное опреде- ление конца предлож. аграмматизмы
       

11.3Списывание: ___________________________________________________________________

11.4 Слуховой диктант связного текста: ________________________________________________

___________________________________________________________________________________

12. Результаты обследования чтения.

_____________________________________________________________________________

12.1 Техника чтения: ______________________________________________________________

12.2 Вид чтения:

побуквенное послоговое словесно-фразовое угадывающее
       
       

12.3Ошибки:

замена пропуски наращение перестановка
букв слогов букв слогов букв слогов букв слогов
               

12.4 Понимание прочитанного текста, пересказ: _______________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

12.5 Ответы на вопросы по прочитанному: ____________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

12.6 Умение обобщать, делать выводы: _______________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

13. Психологическая характеристика ребёнка __________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

14. Логопедическое заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: