Назначение, устройство составных частей сцепления

Различают три составные части сцепления: ведущую, ведомую и привод выключения сцепления.

Ведущая часть состоит из:

-кожуха сцепления;

-центральной нажимной пружины, которая проходит специальную термическую обработку, что обеспечивает равномерную нагрузку на лепестки пружины при выжиме педали сцепления. Основным отличием этих нажимных пружин от стандартно установленных на автомобилях ВАЗ, является форма лепестков диафрагмы, благодаря которой увеличивается прижимная сила до 20%.

-нажимного диска изготовленного из модифицированного чугуна.

Ведомая часть состоит из:

-ведомого диска изготовленного из конструкционной среднеуглеродистой стали;

-фрикционных накладок, изготовленных из прочного термостойкого органического материала; накладки имеют вырезанный желобок на лицевой стороне, который предотвращает неправильное включение скорости;

-пружин демпфера (гасителя крутильных колебаний), изготовленного из конструкционной высокоуглеродистой стали с поверхностной закалкой тока высокой частоты которые на моделях 2101-2107 имеют одинаковую упругость; на моделях 2108-2112 разную. Более жесткие окрашены светлой краской установлены между менее упругими пружинами.

Привод выключения сцепления:

-основной деталью привода сцепления является подшипник выключения сцепления, который напрессован на муфту.

Принцип действия сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: