(определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Приложение 4
Таблица 4.1 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1 *
| Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
| Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей*** | |
| I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
| II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
| III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
| IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
| V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Примечание.
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – V категории.
*** Соответственно коэффициент К2 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.
Таблица 4.2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
| Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
| Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
| Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
| Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
| Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Продолжение таблицы 4.2
| Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10–1,20 | – | – |
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются.
Таблица 4.3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К’3∙К”3
| Характеристика района | Нормативы | |||
| Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| Коэффициент К’3 | ||||
| Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
| Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
| Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
| Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
| Коэффициент К”3 | ||||
| С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Примечание.
1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных условиях.
2. Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в приложении 5, таблица 5.1.
3. Для районов, не указанных в прил. 5, коэффициент корректирования К”3 равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 4.4 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К’4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
| Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта | Автомобили | |||||
| Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
| К4 | К’4 | К4 | К’4 | К4 | К’4 | |
| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
| Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 4.5 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
| Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
| Менее 3 | Более 3 | ||
| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
| Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
| Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
| Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечание.
1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 6, табл.6.1.
Приложение 5.
Таблица 5.1 – Районирование территории России по природно-климатическим условиям
| Административно-территориальные единицы | Климатические районы |
| Районирование по климатическим условиям | |
| Якутия, Магаданская обл. | Очень холодный |
| Бурятия, Карелия, Коми, Тува, Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр., Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская и Читинская обл. | Холодный |
| Башкирия и Удмуртия, Карагандинская, Курганская, Кустанайская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл. | Умеренно холодный |
| Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия, Краснодарский и Ставропольский кр., Калининградская и Ростовская обл. | Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный |
| Остальные районы | Умеренный |
| Районы с высокой агрессивностью окружающей среды | |
| Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км) |
Приложение 6
Таблица 6.1 – Определение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта
| Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава | ||||
| I | II | III | IV | V | |
| Легковые автомобили | АЗЛК, ИЖ, ВАЗ | ГАЗ | – | – | – |
| Автобусы | – | РАФ, УАЗ | ПАЗ, КАвЗ | ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ | ЛАЗ (диз.) |
| Грузовые автомобили | ИЖ | УАЗ, ЕрАЗ | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ, Урал | МАЗ, КрАЗ, КамАЗ |
Примечание.
1.Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технологического оборудования и текущего ремонта.
2. Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы.
Приложение 7
Образец титульного листа
Главное управление образования и молодёжной полититки АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»






