2. Прывітанні і звароты, прынятыя ў пратакольнай практыцы, іх роля ва ўмацаванні дзелавых зносінаў.
Заданне да білета1: Вызнычыце правільны адказ на культурны асімілятар і дайце характарыстыку этыкетным асаблівасцям прадстаўленай краіны:
Англия
Во время своего делового визита директор стеклозавода “Нёман” преподнёс членам английской делегации в качестве сувенира дорогие хрустальные вазы. Эксклюзивные изделия являлись своеобразной визитной карточкой стеклозавода и их вручение партнёрам являлось неотъемлимой частью любой деловой встречи. Однако, вручив сувениры англичанам, директор заметил скептические взгляды зарубежных коллег. В дальнейшем деловая встреча проходила в холодной и настороженной обстановке. В итоге двухсторонний договор подписан не был. Каковы причины?
Ответы:
1.Англичанам не понравилось,что все вазы были одинаковые и при дарении не был учтён статус главы принимающей стороны.
2.В Англии деловые подарки расцениваются как давление. Это подрывает доверие к партнёрам.
3.Предыдущие делегации уже дарили англичанам вазы и их было уже слишком много в качестве сувениров. Белорусы не были оригинальны в выборе подарка.
4.В Англии не принято дарить вазы на деловой встрече.
5.В Англии не принято дарить вазы без цветов.
Прыклад Б:
Білет 2
1. Гісторыя развіцця этыкету і ўзнікненне пратакольнай практыкі.
2. Патрабаванні да этыкету ў мусульман і абсавіны, якія неабходна ўлічваць пры падрыхтоўцы праграмы візіта арабскіх делегацый.
Заданне да білета №2: Якія схемы рассадкі афіцыйнай дэлегаціі выкарыстоўваюцца ў перагаворных працэсах, калі прысутнічаюць толькі мужчыны. (Намалюйце схемы, якія Вам вядомы і растлумачце).