Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения

Электрического двигателя

1.3.1 Определить аналитически: постоянную времени нагрева Тн, постоянную времени охлаждения То и установившееся превышение температуры двигателя τуст над температурой окружающей среды при номинальной длительной нагрузке двигателя.

Для указанного в задании типа электрического двигателя определить класс нагревостойкости изоляции его обмоток. Произвести оценку теплового режима двигателя, т.е. определить, является ли вычисленное значение τуст допустимым для данного двигателя.

Примечание: температуру окружающей среды τо принять равной 40 оС.

1.3.2 Построить кривые нагрева и охлаждения двигателя по 6…8 точкам. Определить графически постоянные времени нагрева Тн и охлаждения То, используя метод трех касательных [6]. Построение касательных к кривым нагрева и охлаждения рекомендуется выполнить в точках: τ= 0; τ= 0,5 τуст; τ= 0,8 τуст. Полученные графическим методом значения постоянных времени должны отличаться от аналитических значений по п. 1.1.1 не более, чем на 5 %. При большей погрешности необходимо повторно выполнить построения по методу трех касательных.

1.3.3 Определить величину допустимой мощности нагрузки двигателя, если он работает в кратковременном режиме с продолжительностью включения Тр = 0,5 Тн.

1.4 Проверка устойчивости при пуске и работе электропривода

Для электропривода, рассмотренного в подразделах 1.1…1.3, произвести проверку устойчивой работы при пуске двигателя, принимая снижение напряжения на зажимах двигателя, равным Uф (по варианту задания приложения А), и произвести проверку устойчивой работы электропривода при пуске другого двигателя, если напряжение на работающем двигателе снизилось на Uф* (принять Uф* = Uф).

Примечание: Исходные данные для выполнения заданий 1.1…1.4 приведены в приложении Б.

Выбор двигателя, аппаратов управления и защиты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: