Решение

Решение задачи при помощи критерия Стьюдента для независимых выборок.

Гипотезы:

Н0: Среднее значение социального интеллекта студентов четвертого курса не выше среднего значения социального интеллекта студентов первого курса

Н1: Среднее значение социального интеллекта студентов четвертого курса выше среднего значения социального интеллекта студентов первого курса

Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле:

,

где, и - средние арифметические значения для первой и второй выборок соответственно;

и - дисперсии первой и второй выборок соответственно;

n1 и n2 – объем первой выборки (количество индивидуальных значений в первой выборке) и второй выборки;

Среднее арифметическое значение вычислим по формуле:

В исследовании приняло участие 10 студентов первого курса (n1=10) и одиннадцать студентов четвертого курса (n2=11). Среднее арифметическое значение социального интеллекта у студентов первого курса , у студентов четвертого курса .

Так как, n<30, выборочную дисперсию вычислим по формуле:

Дисперсия для первой выборки (студенты первого курса), , дисперсия для второй выборки (студенты второго курса), .

Вычислим эмпирическое значение критерия

Число степеней свободы: n = n1 + n2 – 2 = 10 + 11 – 2 = 19

По таблице Приложения определим критические значения. Для уровня статистической значимости р=0,05 критическое значение критерия t0,05=2,09, для уровня статистической значимости р=0,01 критическое значение критерия t0,01= 2,86.

На этапе принятия решения рассматривается абсолютная величина эмпирического критерия, то есть знак не учитывается. Тэмп=1,45.

Сопоставив значения, мы можем заключить, что рэмп>0,05, следовательно, мы не можем отклонить нулевую гипотезу.

Результаты исследования представим наглядно.

Статистический вывод: так как, уровень статистической значимости эмпирического значения критерия рэмп>0,05, мы принимаем нулевую гипотезу - Н0.

Психологический вывод: Социальный интеллект студентов четвертого курса не выше социального интеллекта первого курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: