Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Леонардо да Винчи




Леонардо, самый старший из титанов Высокого Возрождения, ярче всего воплощает в себе идеал «uomo universale» – «универсальной личности», выработанный Ранним Ренессансом.

Всесторонняя одаренность и постоянная тяга к эксперименту постоянно увлекали его во все новые и новые области науки и искусства и не давали закончить начатое. Теоретик и реформатор живописи, называющий ее «царицей искусств», он всю жизнь стремится создать идеальное произведение, найти лучшую из композиций, самое выигрышное освещение, словом, «превзойти натуру», создать идеальное произведение искусства. Одаренный поэт и музыкант, неутомимый естествоиспытатель, талантливый военный инженер и механик, большую часть своих изобретений он оставляет на страницах записных книжек.

Внебрачный сын нотариуса Пьетро да Винчи, родившийся в Анкиано 15 апреля 1452 г., четырнадцати лет от роду был отдан в мастерскую живописца и скульптора Андреа Вероккио. Через шесть лет он становится членом флорентийской гильдии св. Луки и начинает работать самостоятельно.

Первая из известных его живописных работ – ангел из картины Вероккио «Крешение Христа», за ним следует «Благовещение», «портрет дамы с горностаем», «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта», в которых мастер разрабатывает сложную тему двойного источника света и связанный с этим идеальным освещением прием «сфумато» – тени без штриховки, мягко поглощающей форму.

В 1482 г. герцог Лодовико Сфорца приглашает мастера в Милан, где тот проектирует ряд механизмов, в том числе летательный аппарат. Тогда же он работает над памятником герцогу Франческо Сфорца – гигантским бронзовым воином на вздыбленном коне. Композиция для скульптуры невероятная и предполагающая очень сложный расчет равновесия. Скульптура не была завершена и осталась в глиняной модели.

Одновременно, в 1495–1498 гг. мастер выполняет одну из самых грандиозных своих работ – фреску «Тайная вечеря» для трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие, где трактует традиционную тему последнего ужина Христа с учениками по-новому, в духе Высокого Возрождения – показывая зрителю весь спектр возможных реакций на потрясающее известие о предательстве Учителя, создает своего рода психологическую энциклопедию темпераментов. Фреска находится ныне, несмотря на многочисленные реставрации, в крайне плохом состоянии – из-за технических экспериментов мастера, прописывавшего ее многократно по-сухому, темперой с элементами масла, красочный слой во многих местах утрачен.

В 1502 г. Леонардо поступает на службу к герцогу Цезарю Борджа в качестве военного инженера, в 1503 г. возвращается во Флоренцию, где вместе с молодым Микеланджело расписывает один из залов палаццо Веккио фресками на темы военной истории города. Его «Битва при Ангиари» погибла в результате очередного технического эксперимента и сохранилась лишь в копии, сделанной Рубенсом с картона. В 1503-1505 гг. он создает знаменитую «Джоконду».




После возвращения в Милан на службу к герцогам Сфорца (там была создана «Мадонна со св. Анной») и пребывания в Риме Леонардо принимает приглашение короля Франциска I и в 1516 г. уезжает во Францию в качестве придворного художника, архитектора и механика. Там, при королевском дворе, в замке Клу, он умирает 2 мая 1519 г.

Наследие Леонардо не исчерпывается немногочисленными картинами, плеядой учеников и последователей, листами записных книжек и собранным из отдельных записей его учеником Франческо Мельци трактатом «Об искусстве живописи», а также множеством мифов о самом загадочном из художников Ренессанса. Судьба великого экспериментатора, в поисках всесторонности и совершенства не завершившего ни одной из поставленных перед ним задач – самый яркий и наглядный пример нового взгляда на мир на рубеже Раннего и Высокого Возрождения, взгляда одновременно творца и ученого, средствами науки постигающего свойства природы и средствами искусства одухотворяющего ее.





Дата добавления: 2015-07-03; просмотров: 222; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9879 - | 7638 - или читать все...

Читайте также:

 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.