Решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее – заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, а также его должностных лиц в досудебном порядке.

5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к министру (рекомендуемая форма приводится в приложении № 15 к настоящему административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в министерство.

5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в органе государственного контроля (надзора).

5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Минприроды Республики Коми направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается министром (или его заместителем) на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.

5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;

2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Минприроды Республики Коми или его территориального органа, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;

5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).

5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Минприроды Республики Коми (или его территориального органа), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Минприроды Республики Коми (или его территориального органа), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:

1) В письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2) В обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Минприроды Республики Коми вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4) Текст письменного обращения не поддается прочтению. Минприроды Республики Коми в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

5) В письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

6) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Минприроды Республики Коми (или его территориального органа) является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).


Приложение 1

Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,

перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

для достижения целей и задач проверки

Контролируемые объекты (виды деятельности, виды контроля) Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проверке Формулировка обязательного требования Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа
         
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие объекты хозяйственной и иной деятельности, связанные с использованием и охраной водных объектов, Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предприниматели, а также сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности 1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности. 2) При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. 3) Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. 1) ч.1 ст.11 Федерального закона №294-ФЗ, 2) ч.2 ст. 55 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 3) статья 67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» -
в том числе имеющие:        
1. Объекты, используемые для:
1.1.: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.   Договор водопользования, заключенный с органом исполнительной власти Республики Коми (Минприроды Республики Коми) Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. 1.1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. 1.2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; 5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8) подъема затонувших судов; 9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; 10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Ч.1 ст.9 главы 2 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74, Ч.1 ст.11 главы 3 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74 Ч. 2 ст.11 главы 3 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74 Постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»
1.2.: 1) сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 2) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 3) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; 4) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; 5) разведки и добычи полезных ископаемых; 6) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 7) подъема затонувших судов; 8) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; 9) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 10) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Решение о предоставлении водного объекта в пользование, выданное органом исполнительной власти Республики Коми (Минприроды Республики Коми) Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»
2. Объекты, используемые для целей, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 таблицы. План водоохранных мероприятий и отчет о его выполнении. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Ч.2 ст.55 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ  
План мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах. П.4 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ  
1) Программа по ведению регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, согласованная с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов; 2) Сведения о выполнении программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; 3) Сведения о предоставлении результатов наблюдений в уполномоченный орган.   Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; П.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ приказ Минприроды России от 06.02.2008г. №30 "Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями"
3. Объекты, используемые для забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод Схема систем водопотребления и водоотведения, согласованная с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов. Приказ Минприроды России от 08.07.2009г. №205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества
Журналы учета водопотребления и водоотведения
Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов), согласованная территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок.
Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества,, в том числе сведения о предоставлении результатов учета в уполномоченный орган.
Договоры отпуска (получения) питьевой воды и (или) приема (сброса) сточных вод, Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; П.1 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ Постановление Правительства РФ т 12 февраля 1999 г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».
4.Объекты, используемые на основании договоров о водопользовании Копия платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за пользование водным объектом. Расчет платы за пользование водным объектом. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью (ч.1 ст.20). Порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. (ч.3 ст.20) Ст. 20 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ; Постановление Правительства РФ от т 14 декабря 2006 г. N 764 «Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» Постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»
5. Объектам забора (изъятия) водных ресурсов Сведения об установленных лимитах (объемах) забора водных ресурсов 1) В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; 2) За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф за такое превышение в размере пятикратной платы за пользование водным объектом. 1) ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-фз «Об охране окружающей среды» 2) ч.3 ст. 18 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ  
6. Объекты забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Санитарно-эпидемиологическое заключение пригодности поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Ч.1 ст. 43 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ  
Утвержденный проект зон санитарной охраны. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Ч.2 ст. 43 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
7. Объекты сброса сточных и (или) дренажных вод Сведения об утвержденных лимитах (объемах) сброса сточных и (или) дренажных вод 1) Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. 2) В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 1) ч.1. ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) статьи 22 и 23 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» Постановление Правительства РФ от 23.07.2007г. №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
Сведения об установленных нормативах сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод (составе вредных веществ и лимитах их содержания в сточных (дренажных) водах)
Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект Приказ Минприроды РФ от 31 октября 2008 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду».
Программа производственного лабораторного контроля за работой очистных сооружений, составом сточных вод, качеством воды водных объектов в контрольных створах 1) Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. 2) Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. 1) ч.1. ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) статья 67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод"
Сведения о состоянии технической базы и оборудования для контроля, перечень контролируемых показателей, частота отбора проб. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект. Копия платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект. 1) Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. 2) Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. 1) ч.1. ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) статья 16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
8. Водозаборные, очистные и иные гидротехнические сооружения 1) Утвержденные по согласованию с органами государственного надзора Правила эксплуатации гидротехнических (водозаборных, очистных и иных) сооружений. 2) Сведения 1) Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: - содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения. 2) Эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации этого сооружения, утверждаемыми по согласованию с органом государственного надзора. 1) П.2 ч2 ст. 39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ; 2) П.2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. N 237 «Об утверждении  
9. Гидроэнергетические объекты Сведения об установленных охранных зонах с особыми условиями водопользования и использования участков береговой полосы Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, на участках береговой полосы (в том числе участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы устанавливаются охранные зоны с особыми условиями водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам). Ч.2 ст. 62 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ Порядок установления охранных зон для указанных объектов, особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в их границах, определяется Правительством Российской Федерации
10.Объекты, используемые в целях строительства, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ. Утвержденный в установленном порядке проект на выполнение работ, прошедший государственную и ()или) экологическую экспертизу. Сведения о фактически выполненных работах на водном объекте, в водоохранной зоне водного объекта. 1) Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. 2) Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды (пункт 1); Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. 1) ст.61 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды»  
11. Объекты, используемые в целях разведки и добычи полезных ископаемых Утвержденный в установленном порядке проект на разведку и добычу полезных ископаемых, прошедший экологическую экспертизу. Лицензия на право пользования недрами. План развития горных работ. Сведения о фактически выполненных работах на водном объекте, в водоохранной зоне водного объекта. Использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о недрах. ст.52 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" Закон Республики Коми от 31 декабря 2004 года N 79-РЗ «О пользовании недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) (далее - участки недр местного значения) на территории Республики Коми».
12. Объекты, используемые в целях рыболовства. Договор на право пользования рыбопромысловым участком. Сведения об использовании земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, в том числе земельные отводах, их назначении и фактических параметрах их использования. 1) Использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства осуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. 2) Использование рыбопромыслового участка осуществляется в соответствии с законодательством о водных биоресурсах и водным законодательством. 0 декабря 2004 года N 166-ФЗ Использование земельных участков для целей рыболовства осуществляется в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством. 1) ст.51.1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) ч.5. и ч.6 ст.18 Федерального закона от 20.12.20014г. №166-фз «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Постановления Правительства РФ от 30.12.2008г. №1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключения такого договора» и от 14 апреля 2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключения такого договора»
13. Объекты недвижимости, расположенные в водоохранных зонах водных объектов. Сведения об использовании земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, в том числе договор аренды земельных участков, договор аренды участков лесного фонда и фактические параметры их использования. Сведения о мероприятиях по охране окружающей среды (водных объектов) предусмотренных проектной документацией и их выполнении. 1) В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством. 2) Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. 3) Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. 1) ст.63, 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ. 2) ст. 34, 38 и 39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды». 3) Ст. 22 и 27 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ.  

Приложение №2

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СПРАВОК

(КОНСУЛЬТАЦИЙ) МИНПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Министерство природных ресурсов

и охраны окружающей среды Республики Коми

(Минприроды Республики Коми)

Таблица 1

Ф.И.О., должность Адрес Телефон/факс
     
Лисин Юрий Владимирович - министр, главный государственный инспектор Республики Коми по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а E-mail: mprrk@rkomi.ru lisin@komi.ru (8212) 24-55-88/ 44-13-90
Тебеньков Виталий Алексеевич - заместитель министра, первый заместитель главного государственного инспектора Республики Коми 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а E-mail: mprrk@rkomi.ru (8212) 24-13-41/ 44-13-90

Управление государственного надзора

за природопользованием и охраной окружающей среды

Минприроды Республики Коми

Таблица 2

Ф.И.О., должность Адрес Телефон/факс
     
Шалашнев Владимир Алексеевич - начальник управления, заместитель главного государственного инспектора Республики Коми 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а, каб. 204 E-mail: goskontrol.mprrk@rambler.ru gk@rkomi.ru (8212) 20-13-76/ 24-78-80
Отдел государственного водного контроля
Бушенев Александр Александрович - начальник отдела, старший государственный инспектор Республики Коми 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а, каб. 202 E-mail: goskontrol.mprrk@rambler.ru gk@rkomi.ru (8212) 24-94-02/ 24-78-80

Территориальные органы Минприроды Республики Коми

Таблица 3

п/п Название территориального органа Адрес, телефон
     
1. Сыктывкарский городской комитет по охране окружающей среды 167982, г.Сыктывкар, ГПС-2, ул. Интернациональная, 108а, каб. 201 тел. 24-64-59, syktkoos@rkomi.ru
2. Воркутинский городской комитет по охране окружающей среды 169908, г.Воркута, ул. Ленина, 64, vorkomitet.mprrk@mail.ru тел./факс (82151) 6-12-80
3. Ухтинский городской комитет по охране окружающей среды 169300, г.Ухта, ул. Юбилейная, 14, ukhtakoos@rkomi.ru тел./факс (88216) 73-38-28/73-12-10
4. Интинский городской комитет по охране окружающей среды 169840, г.Инта, ул. Чернова, 4 тел./факс (82145) 6-74-75/6-58-62, intakoos@rkomi.ru
5. Печорский городской комитет по охране окружающей среды 169616, г.Печора, Печорский проспект, 65 тел./факс (82142) 7-15-21, pechorakoos@rkomi.ru
6. Усинский городской комитет по охране окружающей среды 169710, г.Усинск, ул. Парковая, 20 тел./факс (82144) 4-62-80, usinskkoos@rkomi.ru
7. Вуктыльский комитет по охране окружающей среды 169570, г.Вуктыл, ул. Комсомольская, 5 тел./факс (82146) 2-15-69, vuktylkoos@ rkomi.ru vuktylkom@yandex.ru
8. Сосногорский городской комитет по охране окружающей среды 169500, г.Сосногорск, Сосновский пер., 2 тел./факс (82149) 5-13-09/5-16-65 sosnogorkoos@rkomi.ru
9. Ижемский районный комитет по охране окружающей среды 169460, с.Ижма, ул.Чупрова, 104 тел./факс (82140) 9-46-36 izhmakoos@rkomi.ru
10. Троицко-Печорский районный комитет по охране окружающей среды 169420, п.Троицко-Печорск, ул.Портовая, 29, каб.9, тел./факс (82138) 9-17-89 mikhailpantin@yandex.ru
11. Удорский районный комитет по охране окружающей среды 169240 с.Кослан, ул.Н.Трофимовой, 3 тел./факс (82135) 3-37-05, udorkoos@rkomi.ru
12. Усть-Цилемский районный комитет по охране окружающей среды 169480, с.Усть-Цильма, ул.Советская, 109 тел./факс (82141) 9-14-35, u-zilmakoos@rkomi.ru
13. Корткеросский районный комитет по охране окружающей среды 168020, с.Корткерос, ул.Советская, 212 тел./факс (82136) 9-21-34, Koyushev_sn@mail.ru
14. Сысольский районный комитет по охране окружающей среды 168100, с.Визинга, ул.Советская, 42,sisolkoos@yandex.ru тел./факс (82131) 9-17-67
15. Усть-Куломский районный комитет по охране окружающей среды 168060, с.Усть-Кулом, ул.Советская, 39, u-kulomkoos, тел./факс (82137) 9-45-92
16. Княжпогостский районный комитет по охране окружающей среды 169200, г.Емва, ул. Дзержинского,110 тел./факс (82139) 2-49-77, emvakoos@rkomi.ru
17. Сыктывдинский комитет по охране окружающей среды 168220, с.Выльгорт, ул.Гагарина, 5,elenakolegov@yandex.ru тел./факс (82130) 7-14-42
18. Прилузский районный комитет по охране окружающей среды 168130, с.Объячево, ул.Мира, 76 тел./факс (82133) 2-12-78, priluskoos@rkomi.ru
19. Усть-Вымский районный комитет по охране окружающей среды 169040,с.Айкино, ул.Центральная,114 тел. (82134) 2-15-34, u-vymkoos@rkomi.ru
20. Койгородский районный комитет по охране окружающей среды 168170, с.Койгородок, ул. Советская, 15 тел. (82132) 9-17-43, koikoos@rambler.ru

Режим работы Минприроды Республики Коми

и его территориальных органов

понедельник четверг: с 8.45 ч. до 18.00 ч.;

пятница с 8.45 ч. до 16.45 ч.;

обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: