5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее – заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к министру (рекомендуемая форма приводится в приложении № 15 к настоящему административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в министерство.
5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в органе государственного контроля (надзора).
5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Минприроды Республики Коми направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается министром (или его заместителем) на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Минприроды Республики Коми или его территориального органа, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Минприроды Республики Коми (или его территориального органа), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Минприроды Республики Коми (или его территориального органа), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) В письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2) В обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Минприроды Республики Коми вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4) Текст письменного обращения не поддается прочтению. Минприроды Республики Коми в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
5) В письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
6) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Минприроды Республики Коми (или его территориального органа) является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Приложение 1
Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
для достижения целей и задач проверки
Контролируемые объекты (виды деятельности, виды контроля) | Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проверке | Формулировка обязательного требования | Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование | Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие объекты хозяйственной и иной деятельности, связанные с использованием и охраной водных объектов, | Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предприниматели, а также сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности | 1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности. 2) При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. 3) Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. | 1) ч.1 ст.11 Федерального закона №294-ФЗ, 2) ч.2 ст. 55 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 3) статья 67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» | - |
в том числе имеющие: | ||||
1. Объекты, используемые для: | ||||
1.1.: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. | Договор водопользования, заключенный с органом исполнительной власти Республики Коми (Минприроды Республики Коми) | Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. 1.1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. 1.2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; 5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8) подъема затонувших судов; 9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; 10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. | Ч.1 ст.9 главы 2 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74, Ч.1 ст.11 главы 3 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74 Ч. 2 ст.11 главы 3 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74 | Постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» |
1.2.: 1) сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 2) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 3) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; 4) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; 5) разведки и добычи полезных ископаемых; 6) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 7) подъема затонувших судов; 8) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; 9) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 10) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. | Решение о предоставлении водного объекта в пользование, выданное органом исполнительной власти Республики Коми (Минприроды Республики Коми) | Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» | ||
2. Объекты, используемые для целей, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 таблицы. | План водоохранных мероприятий и отчет о его выполнении. | При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. | Ч.2 ст.55 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ | |
План мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте. | Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах. | П.4 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | ||
1) Программа по ведению регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, согласованная с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов; 2) Сведения о выполнении программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; 3) Сведения о предоставлении результатов наблюдений в уполномоченный орган. | Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; | П.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | приказ Минприроды России от 06.02.2008г. №30 "Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями" | |
3. Объекты, используемые для забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод | Схема систем водопотребления и водоотведения, согласованная с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов. | Приказ Минприроды России от 08.07.2009г. №205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества | ||
Журналы учета водопотребления и водоотведения | ||||
Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов), согласованная территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок. | ||||
Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества,, в том числе сведения о предоставлении результатов учета в уполномоченный орган. | ||||
Договоры отпуска (получения) питьевой воды и (или) приема (сброса) сточных вод, | Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; | П.1 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | Постановление Правительства РФ т 12 февраля 1999 г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации». | |
4.Объекты, используемые на основании договоров о водопользовании | Копия платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за пользование водным объектом. Расчет платы за пользование водным объектом. | Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью (ч.1 ст.20). Порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. (ч.3 ст.20) | Ст. 20 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ; Постановление Правительства РФ от т 14 декабря 2006 г. N 764 «Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» | Постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» |
5. Объектам забора (изъятия) водных ресурсов | Сведения об установленных лимитах (объемах) забора водных ресурсов | 1) В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; 2) За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф за такое превышение в размере пятикратной платы за пользование водным объектом. | 1) ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-фз «Об охране окружающей среды» 2) ч.3 ст. 18 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | |
6. Объекты забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения | Санитарно-эпидемиологическое заключение пригодности поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения | Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. | Ч.1 ст. 43 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | |
Утвержденный проект зон санитарной охраны. | Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. | Ч.2 ст. 43 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения". | |
7. Объекты сброса сточных и (или) дренажных вод | Сведения об утвержденных лимитах (объемах) сброса сточных и (или) дренажных вод | 1) Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. 2) В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. | 1) ч.1. ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) статьи 22 и 23 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» | Постановление Правительства РФ от 23.07.2007г. №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» |
Сведения об установленных нормативах сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод (составе вредных веществ и лимитах их содержания в сточных (дренажных) водах) | ||||
Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект | Приказ Минприроды РФ от 31 октября 2008 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду». | |||
Программа производственного лабораторного контроля за работой очистных сооружений, составом сточных вод, качеством воды водных объектов в контрольных створах | 1) Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. 2) Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. | 1) ч.1. ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) статья 67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» | СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" | |
Сведения о состоянии технической базы и оборудования для контроля, перечень контролируемых показателей, частота отбора проб. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности | ||||
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект. Копия платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект. | 1) Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. 2) Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. | 1) ч.1. ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) статья 16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» | Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" | |
8. Водозаборные, очистные и иные гидротехнические сооружения | 1) Утвержденные по согласованию с органами государственного надзора Правила эксплуатации гидротехнических (водозаборных, очистных и иных) сооружений. 2) Сведения | 1) Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: - содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения. 2) Эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации этого сооружения, утверждаемыми по согласованию с органом государственного надзора. | 1) П.2 ч2 ст. 39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ; 2) П.2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. N 237 «Об утверждении | |
9. Гидроэнергетические объекты | Сведения об установленных охранных зонах с особыми условиями водопользования и использования участков береговой полосы | Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, на участках береговой полосы (в том числе участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы устанавливаются охранные зоны с особыми условиями водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам). | Ч.2 ст. 62 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | Порядок установления охранных зон для указанных объектов, особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в их границах, определяется Правительством Российской Федерации |
10.Объекты, используемые в целях строительства, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ. | Утвержденный в установленном порядке проект на выполнение работ, прошедший государственную и ()или) экологическую экспертизу. Сведения о фактически выполненных работах на водном объекте, в водоохранной зоне водного объекта. | 1) Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. 2) Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды (пункт 1); Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. | 1) ст.61 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды» | |
11. Объекты, используемые в целях разведки и добычи полезных ископаемых | Утвержденный в установленном порядке проект на разведку и добычу полезных ископаемых, прошедший экологическую экспертизу. Лицензия на право пользования недрами. План развития горных работ. Сведения о фактически выполненных работах на водном объекте, в водоохранной зоне водного объекта. | Использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о недрах. | ст.52 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ | Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" Закон Республики Коми от 31 декабря 2004 года N 79-РЗ «О пользовании недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) (далее - участки недр местного значения) на территории Республики Коми». |
12. Объекты, используемые в целях рыболовства. | Договор на право пользования рыбопромысловым участком. Сведения об использовании земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, в том числе земельные отводах, их назначении и фактических параметрах их использования. | 1) Использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства осуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. 2) Использование рыбопромыслового участка осуществляется в соответствии с законодательством о водных биоресурсах и водным законодательством. 0 декабря 2004 года N 166-ФЗ Использование земельных участков для целей рыболовства осуществляется в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством. | 1) ст.51.1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ 2) ч.5. и ч.6 ст.18 Федерального закона от 20.12.20014г. №166-фз «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». | Постановления Правительства РФ от 30.12.2008г. №1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключения такого договора» и от 14 апреля 2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключения такого договора» |
13. Объекты недвижимости, расположенные в водоохранных зонах водных объектов. | Сведения об использовании земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, в том числе договор аренды земельных участков, договор аренды участков лесного фонда и фактические параметры их использования. Сведения о мероприятиях по охране окружающей среды (водных объектов) предусмотренных проектной документацией и их выполнении. | 1) В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством. 2) Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. 3) Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. | 1) ст.63, 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ. 2) ст. 34, 38 и 39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды». 3) Ст. 22 и 27 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ. |
Приложение №2
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СПРАВОК
(КОНСУЛЬТАЦИЙ) МИНПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики Коми
(Минприроды Республики Коми)
Таблица 1
Ф.И.О., должность | Адрес | Телефон/факс |
Лисин Юрий Владимирович - министр, главный государственный инспектор Республики Коми по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми | 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а E-mail: mprrk@rkomi.ru lisin@komi.ru | (8212) 24-55-88/ 44-13-90 |
Тебеньков Виталий Алексеевич - заместитель министра, первый заместитель главного государственного инспектора Республики Коми | 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а E-mail: mprrk@rkomi.ru | (8212) 24-13-41/ 44-13-90 |
Управление государственного надзора
за природопользованием и охраной окружающей среды
Минприроды Республики Коми
Таблица 2
Ф.И.О., должность | Адрес | Телефон/факс |
Шалашнев Владимир Алексеевич - начальник управления, заместитель главного государственного инспектора Республики Коми | 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а, каб. 204 E-mail: goskontrol.mprrk@rambler.ru gk@rkomi.ru | (8212) 20-13-76/ 24-78-80 |
Отдел государственного водного контроля | ||
Бушенев Александр Александрович - начальник отдела, старший государственный инспектор Республики Коми | 167982, г.Сыктывкар, ГСП-2, ул.Интернациональная, 108а, каб. 202 E-mail: goskontrol.mprrk@rambler.ru gk@rkomi.ru | (8212) 24-94-02/ 24-78-80 |
Территориальные органы Минприроды Республики Коми
Таблица 3
п/п | Название территориального органа | Адрес, телефон |
1. | Сыктывкарский городской комитет по охране окружающей среды | 167982, г.Сыктывкар, ГПС-2, ул. Интернациональная, 108а, каб. 201 тел. 24-64-59, syktkoos@rkomi.ru |
2. | Воркутинский городской комитет по охране окружающей среды | 169908, г.Воркута, ул. Ленина, 64, vorkomitet.mprrk@mail.ru тел./факс (82151) 6-12-80 |
3. | Ухтинский городской комитет по охране окружающей среды | 169300, г.Ухта, ул. Юбилейная, 14, ukhtakoos@rkomi.ru тел./факс (88216) 73-38-28/73-12-10 |
4. | Интинский городской комитет по охране окружающей среды | 169840, г.Инта, ул. Чернова, 4 тел./факс (82145) 6-74-75/6-58-62, intakoos@rkomi.ru |
5. | Печорский городской комитет по охране окружающей среды | 169616, г.Печора, Печорский проспект, 65 тел./факс (82142) 7-15-21, pechorakoos@rkomi.ru |
6. | Усинский городской комитет по охране окружающей среды | 169710, г.Усинск, ул. Парковая, 20 тел./факс (82144) 4-62-80, usinskkoos@rkomi.ru |
7. | Вуктыльский комитет по охране окружающей среды | 169570, г.Вуктыл, ул. Комсомольская, 5 тел./факс (82146) 2-15-69, vuktylkoos@ rkomi.ru vuktylkom@yandex.ru |
8. | Сосногорский городской комитет по охране окружающей среды | 169500, г.Сосногорск, Сосновский пер., 2 тел./факс (82149) 5-13-09/5-16-65 sosnogorkoos@rkomi.ru |
9. | Ижемский районный комитет по охране окружающей среды | 169460, с.Ижма, ул.Чупрова, 104 тел./факс (82140) 9-46-36 izhmakoos@rkomi.ru |
10. | Троицко-Печорский районный комитет по охране окружающей среды | 169420, п.Троицко-Печорск, ул.Портовая, 29, каб.9, тел./факс (82138) 9-17-89 mikhailpantin@yandex.ru |
11. | Удорский районный комитет по охране окружающей среды | 169240 с.Кослан, ул.Н.Трофимовой, 3 тел./факс (82135) 3-37-05, udorkoos@rkomi.ru |
12. | Усть-Цилемский районный комитет по охране окружающей среды | 169480, с.Усть-Цильма, ул.Советская, 109 тел./факс (82141) 9-14-35, u-zilmakoos@rkomi.ru |
13. | Корткеросский районный комитет по охране окружающей среды | 168020, с.Корткерос, ул.Советская, 212 тел./факс (82136) 9-21-34, Koyushev_sn@mail.ru |
14. | Сысольский районный комитет по охране окружающей среды | 168100, с.Визинга, ул.Советская, 42,sisolkoos@yandex.ru тел./факс (82131) 9-17-67 |
15. | Усть-Куломский районный комитет по охране окружающей среды | 168060, с.Усть-Кулом, ул.Советская, 39, u-kulomkoos, тел./факс (82137) 9-45-92 |
16. | Княжпогостский районный комитет по охране окружающей среды | 169200, г.Емва, ул. Дзержинского,110 тел./факс (82139) 2-49-77, emvakoos@rkomi.ru |
17. | Сыктывдинский комитет по охране окружающей среды | 168220, с.Выльгорт, ул.Гагарина, 5,elenakolegov@yandex.ru тел./факс (82130) 7-14-42 |
18. | Прилузский районный комитет по охране окружающей среды | 168130, с.Объячево, ул.Мира, 76 тел./факс (82133) 2-12-78, priluskoos@rkomi.ru |
19. | Усть-Вымский районный комитет по охране окружающей среды | 169040,с.Айкино, ул.Центральная,114 тел. (82134) 2-15-34, u-vymkoos@rkomi.ru |
20. | Койгородский районный комитет по охране окружающей среды | 168170, с.Койгородок, ул. Советская, 15 тел. (82132) 9-17-43, koikoos@rambler.ru |
Режим работы Минприроды Республики Коми
и его территориальных органов
понедельник четверг: с 8.45 ч. до 18.00 ч.;
пятница с 8.45 ч. до 16.45 ч.;
обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Приложение 3