Структурно-функциональный анализ изучаемого материала

Этот анализ используется при подготовке к уроку. Когда вы информацию, исторический материал можете изложить в определенную структуру.

Структурный анализ – это логическая обработка содержания урока учителем, выделение из его содержания главных исторических фактов, теоретических положений и вытекающих из анализа фактов теоретических выводов и обобщений.

Функциональный анализ – это определение образовательных, воспитательных и развивающих возможностей, выделенных при структурном анализе положений и выводов.

Образно говоря, структурный анализ отвечает на вопрос: что именно взять, т.е. основные факты; а функциональный анализ отвечает на вопрос: для чего это надо? что с помощью этих фактов и положений можно донести до учеников? Т.е. ради чего все это делается?

Основное содержание урока – это главные исторические факты, воссоздание картины событий, имеющие определяющее значение в развитии исторического процесса.

Из анализа главных фактов вытекают основные выводы и обобщения.

Например, ваша курсовая работа имеет структуру:

введение, постановка задачи исследования, анализ историографии и источников; основное содержание – раскрытие главной темы, в виде глав, подглав; заключение, выводы, список литературы.

То же самое и структура в отборе материалов, отделение главных фактов от второстепенных, последовательность изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: