Заменить их теми, кто лучше них, «и никто не превзойдет Нас.»

7. Аллаh – Говорящий, то есть Бог способен создавать звуковые волны в атмосфере и говорить со своими пророками. Но в то же время это не значит, что Он имеет рот, язык, губы, гортань и т. д. В Священном Коране сказано:

Что означает: «Мы отправили также много посланников, о которых Мы рассказали тебе раньше, и других посланников, о которых Мы не рассказывали. Аллах даровал Откровение Мусе, когда Он с ним говорил непосредственно за завесой».

(Сура 4 Ан-Нисаъ, аят 164)

8. Создатель – Правдив, то есть все то, что говорит Аллаh – сущая правда. Так как ложь является порождением незнания, слабости или же невежества, то невозможно и нереально, чтобы это было присуще Аллаhу, Всезнающему и Всемогущему. Сказано в Благородном Коране:

Что означает: «Скажи (о посланник!), что то, что тебе ниспослано - Истина, которая исходит от вашего Господа. Тот, кто пожелает, уверует в Него, а тот, кто не желает, не уверует и навредит только себе. Поистине, Мы приготовили для неверных сильный огонь, который окружит их словно шатёр. А если эти грешники будут молить о помощи и воде, пребывая в адском огне, им дадут воды, подобной нечистому кипящему маслу, которая будет жечь лица. Мерзкое питьё и скверное убежище!»

(Сура Аль-Кахф 18:29).

Наиболее известнейшие атрибуты сальби изложены в этом стихотворении. «Он не состоит из чего-то и не тело, невидим и не имеет места. Не имеет сотоварищей и сути, Бог богат и независим».

1. Создатель не имеет сотоварищей, потому что если бы Аллаh имел их, то тогда бы Он был ограниченным существом, так как невозможно существование двух совершенно одинаковых и неограниченных со всех сторон существ. В придачу к этому, единство законов этого мира, так же свидетельствует о Единственности Бога. В Священном Коране сказано:

«Если бы были в небе и на земле, кроме Аллаха, другие божества, не было бы порядка во Вселенной и нарушилась бы точная и идеальная система, по которой небеса и земля сотворены Аллахом. Поистине, Аллах - Владыка царства - превыше того, что Ему приписывают многобожники.»

(Аль-Анбия 21:22).

2. Бог не нуждается ни в ком и ни в чем, напротив Он Богат и Независим, так как тот, кто обладает неограниченным знанием и могуществом, не может нуждаться в чём, или в ком-либо. В священном Коране говорится:

«Там ясные знамения для людей о неприкосновенности и святости - место Ибрахима, где он молился; и тот, который войдёт в него, будет в безопасности. Совершить хаджж к этому Дому - обязанность для тех, кто в состоянии совершить его (хаджж к Дому); а кто не повинуется Аллаху и не следует Его религии и шариату, нанесёт урон самому себе. Ведь Аллах не нуждается ни в ком из обитателей миров!»

(Аль-Имран: 3:97).

3. Аллаh не состоит из чего-то, то есть Бог не имеет составных частей, так как в этом случае Он бы нуждался в этих своих частях. В то время, когда Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем.

4. Аллаh не обладает телом, так как каждое тело ограниченно, способно изменяться и подвержено небытию.

5. Всевышний – Невидим, то есть Аллаhа нельзя узреть, потому что если бы Его можно было увидеть, то это было бы тело, которое ограниченно и подвержено гибели.

Однажды у Повелителя правоверных Имама Али — да будет над ним мир! — спросили; Видел ли ты Бога?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow