Вопрос 17. В чём смысл свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха?

Ответ. Смысл этого свидетельства состоит в отрицании того, что кто-либо, кроме Аллаха, достоин поклонения, и подтверж­дении того, что достоин его один лишь Аллах, у которого нет сотоварищей в поклонении, как нет их и в безраздельно принад­лежащей Ему власти.

Аллах Всевышний сказал:

«Это потому, что Аллах - Истинный, а то, к чему они взыва­ют помимо Него, ложно, и (потому, что) Аллах - Высокий, Великий».

Хаджж, 62.

Вопрос 18. Каковы условия действительности свидетель­ства о том, что нет бога, кроме Аллаха, без соблюдения ко­торых в полном объёме оно не принесёт пользы тому, кто его произнесёт?

Ответ. Таких условий насчитывается семь:

1 - Знание о смысле того, что отрицает и что подтверждает человек, приносящий это свидетельство.

2 - Убеждённость сердца в его истинности.

3 - Внешнее и внутреннее подчинение ему.

4 - Такое принятие этого свидетельства, когда человек не от­вергает ни одной из его составных частей, как не отвергает он и ничего, сообразующегося с его смыслом.

5 - Проявление искренности при произнесении слов свиде­тельства.

6 - Правдивость, проявляющаяся не только в словах, но исхо­дящая из самых глубин сердца.

7 - Любовь к этому свидетельству и тем, кто его произнёс.

Более подробно смысл данных семи условий раскрывается в нижеследующих восьми вопросах.

Вопрос 19. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость знания?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«..разве лишь те, которые засвидетельствовали истину, об­ладая знанием...».

Украшения, 86

Здесь "засвидетельствовали истину" значит, засвидетель­ствовали, что нет бога, кроме Аллаха, храня в своих сердцах зна­ние о смысле того, что произнесли языком.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он ска­зал:

«Войдёт в рай тот, кто умрёт, (твёрдо) зная о том, что нет бога, кроме Аллаха».

Муслим, имам Ахмад.

Оба этих мухаддиса передают данный хадис со слов Усмана, да бу­дет доволен им Аллах. На первый взгляд может показаться, что чело­веку пойдёт на пользу одно только знание сердца, тогда как ни произ­носить слова двух свидетельств вслух, ни совершать никаких действий различными частями тела необязательно. Однако известен целый ряд других хадисов, содержание которых поясняет смысл этого хадиса в целом, и это позволяет сделать вывод о том, что наши праведные пред­шественники не воспринимали его буквально, поскольку они стреми­лись к согласованию смысла различных аятов Корана и хадисов. Та­ким образом, верой в понимании приверженцев сунны и согласия явля­ется словесное признание, убеждённость сердца и совершение действий, соответствующих пяти столпам ислама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: