Задание № 6

Фабула

Председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям одного из муниципальных образований издан Приказ «О страховании наружной рекламы», согласно которого для получения паспорта и разрешения на размещение наружной рекламы необходимо предоставить документы, подтверждающие заключение договора гражданской ответственности с АСК «Инвестстрах» и оплату страхового взноса в размере 500 рублей. Приказ принят с целью возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу третьих лиц посредством наружной рекламы, в том числе в результате разрушения рекламных конструкций.

Вопрос:

При наличии в действиях Председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям признаков нарушения антимонопольного законодательства, квалифицируйте эти действия и укажите возможные меры антимонопольного реагирования.

Задание № 7

Фабула.

Законодательным собранием области принят Закон, согласно которого все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по хранению, реализации и переработке животноводческой продукции обязаны получить ветеринарное регистрационное удостоверение о соответствии объектов ветеринарным нормам и правилам в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора. Федеральным законодательством не предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на введение обязательной ветрегистрации, но установлено право учреждений Госветслужбы РФ взимать денежные средства за выдачу ветеринарных документов.

Антимонопольный орган посчитал, что введение обязательной ветрегистрации не только необоснованно препятствует свободе экономической деятельности, но и влечет для хозяйствующих субъектов финансовые затраты, что создает дополнительные административные барьеры в предпринимательской деятельности. В связи с этим антимонопольным управлением в порядке особого производства было выдано предписание Законодательному собранию о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Вопрос:

Оцените правомерность действий Законодательного собрания области и антимонопольного управления.

Задание 8.

Фабула

Постановление Главы одного из муниципальных образований «Об упорядочении размещения наружной рекламы»:

- ограничивается размер до 0,5 кв. м площадь вывесок о профиле и форме деятельности организаций, фирменном наименовании, режиме работы и юридическом адресе;

- буквенные наименования и указатели организаций отнесены к наружной рекламе;

- создано муниципальное учреждение «Центр наружной рекламы», который занимается производством и размещением наружной рекламы по договорам с предпринимателями, на которое возложены функции по согласованию размещения наружной рекламы, заключению договоров аренды рекламного места;

- предусмотрена обязанность участника рекламного рынка согласовать с МУ «Центр наружной рекламы» содержание рекламной информации на предмет соблюдения рекламного законодательства.

Вопрос: Какие нарушения антимонопольного и рекламного законодательства допущены при принятии данного постановления. Кто может быть привлечен к административной ответственности за данный вид нарушения. Ответ должен быть со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Задание № 9.

Фабула

На одном из совещаний в администрации области с производителями, переработчиками и розничными продавцами мяса и продуктов его переработки по вопросу развития и поддержки мясо-молочной промышленности было принято решение:

- создать ассоциацию для координации предпринимательской деятельности, выработки единой ценовой политики и защиты своих интересов;

- для вытеснения конкурентов, реализующих на территории области мясной продукцией, договориться и резко снизить закупочную цену на мясо от хозяйств – поставщиков, переработчикам ограничить прибыль до 7 %, розничным продавцами ограничить торговую надбавку на продукцию местных товаропроизводителей до 15%;

- Обратиться к Губернатору области о принятии постановления о временном запрете ввоза мясной продукции на территорию области.

Решение было оформлено протоколом и соглашением в письменной форме и начало исполняться в части установления торговой надбавки розничными продавцами на продукцию местных производителей в размере не более 15 %, а остальную не менее 30 %.

Вопрос: Какие и кем были допущены нарушения антимонопольного законодательства. Какое решение должен принять Губернатор. Какие меры антимонопольного реагирования могут быть предприняты территориальным антимонопольным органом.

Задание 10.

Фабула

Глава одного из муниципальных образований разослал письма бюджетным организациям и руководителям муниципальных предприятий о необходимости закрыть счета в конце года в обслуживаемых банках и открыть счета во вновь созданном банке «Муниципал», одним из учредителей которого является муниципальное образование в лице Комитета по управлению имуществом. Кроме того, своим распоряжением объявил конкурс на право размещения бюджетных средств и утвердил положение о конкурсе. В конкурсе приняли участие несколько кредитных организаций, но победителем был признан по решению конкурсной комиссии банк «Муниципал».

Вопрос: Какие нарушения антимонопольного законодательства были допущены Главой муниципального образования. Кто и в каком порядке может обжаловать решение конкурсной комиссии.

Задание 11

Фабула

ОАО «СВЯЗЬ», оказывающее услуги проводной телефонной связи, выступило одним учредителем ООО «Мобильная связь», оказывающего услуги беспроводной связи и внесло в уставный капитал 10 млн.руб.,. а также приобрело 15 % голосующих акций другого ОАО «Сотовая связь», оказывающего услуги беспроводной связи, работающего в том же стандарте, при этом генеральный директор ОАО «СВЯЗЬ» приобрел 51 % акций этого же акционерного общества(ОАО «Сотовая связь»), вошел в состав его исполнительного органа и получил возможность назначать более 50 % членов исполнительного органа.

Вопрос: Кто и какие действия должен совершить по согласованию указанных сделок с антимонопольным органом, в какие сроки и какие последствия несогласования указанных сделок.

Задание № 12.

Фабула

ОАО «Стройматериалы» и ОАО «Уралинвест» на общем собрании участников общества приняли решение о создании ООО «Стройинвест» путем слияния. Балансовая стоимость активов ОАО «Стройматериалы» - 250 млн.руб. Балансовая стоимость активов ОАО «Уралинвест» - 3110 млн.руб. Свидетельство о регистрации ООО «Стройинвест» выдано 20 июня 2008 г.

Вопрос: Какие действия должны предпринять учредители общества, чтобы не нарушить требования Закона РФ «О защите конкуренции»? Какой размер штрафа может быть наложен антимонопольным органом в случае несоблюдения требований антимонопольного законодательства в данном случае.

Задание № 13.

Фабула

ЗАО «Обувь» и ООО «Аренда» на общем собрании участников приняли решение о создании коммерческой организации - ООО «Сказка». Суммарная балансовая стоимость активов учредителей общества составляет 3300 млн. рублей. ЗАО «Обувь» оплатило долю в уставном капитале создаваемой коммерческой организации денежными средствами. ООО «Аренда» в оплату доли в уставном капитале передает основные производственные средства. Балансовая стоимость имущества, передаваемого в оплату доли составляет 100% основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Аренда».

Вопрос: Какие требования Закона РФ «О защите конкуренции» должны быть исполнены? Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение Закона «О защите конкуренции»

Задание № 14.

Фабула

ОАО «Монолит» принято решение о реорганизации в форме присоединения к нему дочернего общества ЗАО «Монолит плюс». Балансовая стоимость активов ЗАО «Монолит» - 3000 млн. рублей. Балансовая стоимость активов ОАО «Монолит плюс» - 18 млн. рублей. Антимонопольный орган был уведомлен о совершении сделки. После рассмотрения сделки антимонопольным органом установлено, что данная сделка приведет к ограничению конкуренции.

Вопрос: Какие действия необходимо было совершить в данном случае, чтобы не нарушить требования Закон РФ «О защите конкуренции»? Какая ответственность за их несовершение. Какие меры антимонопольного реагирования должен предпринять антимонопольный орган для восстановления конкуренции.

Задание № 15.

Фабула.

Печатное СМИ, газета «День», зарегистрирована как информационное СМИ. В результате мероприятий по контролю антимонопольным органом было выявлено, что газета содержит рекламной информации 44%, размещает рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, размещает рекламу банковских услуг с указанием доходности, но без указания других существенных условий договора банковского вклада, а также указывает в выходных данных недостоверную (завышенную в 5 раз) информацию о тираже газеты. В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламный макет и способ размещения рекламы банковских услуг и лекарственных средств не был согласован с рекламодателем.

Вопрос: Какие нарушения действующего законодательства содержатся в действиях редакции газеты. Кто и за какие нарушения может быть привлечен к административной ответственности. Ответ должен быть со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Задание №16.

Фабула

Государственное унитарное предприятие отделение ЮУЖД предоставляет организациям, осуществляющим деятельность по перевозке грузов через таможенный пост, услуги по оформлению документов контроля доставки, а также по заполнению деклараций на грузы. Аналогичный вид услуг оказывает на возмездной основе Общество с ограниченной ответственностью «Мелком».

Обществом в адрес организаций, имеющих договоры с ГУП отделение ЮУЖД на оказание услуг по таможенному оформлению грузов, были направлены письма, в которых содержалась информация о том, что ГУП отделение ЮУЖД в результате реорганизации ликвидировано, не является юридическим лицом и не может оказывать услуги по таможенному оформлению грузов.

ГУП отделение ЮУЖД обратилось в антимонопольный орган с заявлением о привлечении ООО «Мелком» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. При этом заявитель документально подтвердил, что сведения, содержащиеся в письмах, не соответствуют действительности, так как решение о ликвидации предприятия не принято, организация не исключена из реестра юридических лиц и в настоящее время продолжает оказывать услуги по таможенному оформлению документов на грузы.

Вопрос: Нарушают ли указанные действия ООО «Мелком» действующее законодательство? Какое решение должен принять антимонопольный орган?

Задание № 17.

Фабула

В газете «Уралочка» (учредитель и издатель – ООО «Уралочка») в рубрике «К столу!» опубликована статья о коктейлях, приготовленных на основе водки. При этом в качестве необходимого компонента указывалась водочная продукция, выпускаемая ОАО «Ликероводочный завод». В статье приводились наименования марок водки и описание ее вкусовых качеств, адреса магазинов, где водочные изделия можно приобрести.

Вопрос: Имеет ли место нарушение законодательства РФ о рекламе? Если нарушение имеет место, кто должен нести ответственность за нарушение?

Задание № 18.

Фабула

Музыкально-информационные передачи и художественные фильмы, транслируемые посредством кабельного телевещания ООО «Телестудия «Глобус», через каждые пять-десять минут прерываются рекламными роликами. На претензии потребителей сотрудники телестудии отвечают, что телепрограмма является собственностью ООО «Телестудия «Глобус», и она может прерываться рекламой по усмотрению собственника. Потребители обратились в антимонопольный орган с жалобой на действия ООО «Телестудия «Глобус», приложив к заявлению запись телепрограммы. Изучив предоставленные видеоматерилы, антимонопольный орган установил, что музыкальная передача продолжительностью 1 час 25 минут прерывалась рекламной 11 раз, а художественный фильм продолжительностью 1 час 40 минут – 14 раз.

Вопрос: Какое решение должен принять антимонопольный орган, рассмотрев заявление?

Задание № 19.

Гражданин Н. приобрел микроволновую печь в магазине «Сталкер», на которую не установлен гарантийный срок. В ходе эксплуатации данного товара покупателем было обнаружено, что печь перестала осуществлять подогрев. Потребитель предъявил требование продавцу о замене товара, а в случае необходимости о проведении экспертизы товара за счет продавца. Продавец отказался удовлетворить требования покупателя, мотивируя тем, что гарантийный срок на микроволновую печь не установлен, поэтому продавец не обязан рассматривать и удовлетворять требование продавца, а также проводить экспертизу и доказывать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю.

Вопрос: Правомерен ли отказ продавца? Значит ли это, что потребитель должен сам отдать товар на экспертизу и доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю?

Задание № 20:

Фабула

Фирма «Автостоп», осуществляя продажу автомобилей, заключает с потребителями письменные договоры купли – продажи автомобилей, в которых предусматривает, что «продавец не несет ответственность за недостатки автомобиля, возникшие в результате его эксплуатации покупателем. За производственные недостатки автомобиля несет ответственность завод-изготовитель».

Вопрос: Ущемляет ли данное условие права потребителей по сравнению с законодательством о защите прав потребителей? Какая ответственность предусмотрена за применение условий договора ущемляющих права потребителей по сравнению с действующим законодательством.

Словарь основных терминов и понятий.

товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности приобретателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели;

конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов;

монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

монопольно высокая цена - цена товара, которая устанавливается занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом и при которой данный хозяйствующий субъект компенсирует либо может компенсировать необоснованные затраты и (или) получает либо может получить прибыль существенно более высокую, чем это может быть в сопоставимых условиях или условиях конкуренции;

монопольно низкая цена - цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения, других сделок или по иным основаниям;

группа лиц - группа юридических и (или) физических лиц, признаваемых группой лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;

руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) - лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта).

финансовая услуга - деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц. В целях настоящего Федерального закона в качестве финансовых услуг рассматриваются осуществление банковских операций и сделок, предоставление страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера;

финансовая организация - юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющее услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, лизинговая компания, кредитный потребительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансовых услуг. Положения настоящего Федерального закона в отношении финансовой организации распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основе соответствующей лицензии деятельность на рынке финансовых услуг;

рынок финансовых услуг - сфера деятельности финансовых организаций на территории Российской Федерации или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям;

конкуренция на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг;

недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг - действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям - конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанести ущерб их деловой репутации;

доминирующее положение финансовой организации - объем финансовых услуг, предоставленных финансовой организацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке финансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям;

концентрация капитала на рынке финансовых услуг - слияние, присоединение финансовых организаций, приобретение ими активов или акций (долей в уставном капитале) друг друга, а также приобретение третьими лицами активов или акций (долей в уставном капитале) финансовой организации;

соглашение - договор между финансовыми организациями или между финансовой (финансовыми) организацией (организациями), с одной стороны, и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с другой стороны, в том числе влекущий ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг. В целях настоящего Федерального закона соглашением не являются сделки, опосредующие непосредственное предоставление финансовой услуги;

реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору

продавец - организация независимо от ее организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли - продажи;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Цели и задачи реализации конкурентной политики в РФ

2. История создания антимонопольного законодательства в РФ.

3. Конституционно - правовые основы антимонопольного законодательства; система источников.

4. Сфера применения антимонопольного законодательства.

5. Основные понятия, используемые в конкурентном законодательстве.

- товар;

- взаимозаменяемые товары;

- финансовая услуга;

- товарный рынок;

- рынок финансовых услуг;

- хозяйствующие субъекты;

6. Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве

- конкуренция;

- недобросовестная конкуренция;

- доминирующее положение;

- монополистическая деятельность;

- естественная монополия

7.Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве

- монопольно высокая цена;

- монопольно низкая цена;

- приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ;

- группа лиц;

- аффилированные лица.

8.Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве

реклама;

ненадлежащая реклама;

контреклама

потребитель

9.Товарный рынок, структура и типология.

10.Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. Виды реестров.

11.Порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке.

12. Порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

13.Система антимонопольных органов, порядок их формирования, основные задачи и функции; полномочия антимонопольных органов.

14.Система органов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий, порядок их формирования, цели и задачи их деятельности.

15.Полномочия органов регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

16.Понятие и виды монополистической деятельности.

17.Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением: понятие и виды.

18. Антиконкурентные соглашения: понятие и виды антиконкурентных соглашений; проблемы выявлений антиконкурентных соглашений.

19. Действия (бездействие) органов исполнительной власти и местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции.

20.Понятие и виды административных барьеров.

21.Контроль ль за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг.

22.Понятие и формы недобросовестной конкуренции.

23.Рекламное законодательство. Основные понятия, используемые в рекламном законодательстве.

24.Общие и специальные требования к рекламе.

25. Ответственность за нарушение рекламного законодательства. Порядок и особенности привлечения к административной ответственности за нарушения рекламного законодательства.

26.Значение, виды и основания осуществления государственного контроля экономической концентрации,

27.Ответственность за нарушение антимонопольного, законодательства и ее виды. Порядок и особенности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

28.Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

29.Ответственность за нарушения законодательства о защите прав потребителей. Особенности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей.

30.Особенности рассмотрения дел об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

31. Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами о нарушениях антимонопольного законодательства в соответствии с законом «О защите конкуренции»

32. Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами о нарушениях рекламного законодательства в соответствии с ФЗ «О рекламе».

33.Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей».

34.Порядок обжалования решений и предписаний и постановлений о наложении штрафа антимонопольных органов.

35.Формы участия антимонопольных органов в судебных разбирательствах.

36.Государственная поддержка предпринимательства в РФ.

37.Государственное регулирование и контроль в сфере естественных монополий.

38. Законодательство о защите прав потребителей в РФ. Основные направления потребительской политики в РФ.

39. Основные права потребителей.

40. Особенности судебной защиты прав потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: