Бог свидетельствует о Своем существовании человеческому разуму (Рим. 20б)

То, что Бог сотворил, свидетельствует о Его существовании не только человеческим чувствам, но и человеческому разуму [процессу и выводам логического мышления]. Апостол утверждает, что невидимое Бога “через рассматривание творений видимо”.*** Обдумайте, как это происходит, на примере следующих разумных доводов в пользу существования Бога.

(1) Космологический довод

Указывает надостаточную Причину всех вещей. Существование вселенной предполагает Создателя, подобно тому, как у всякого здания должен быть строитель (Евр. 3:4). Все, что составляет вселенную, есть результат Причины, которая была достаточной для того, чтобы произвести его. Продукт указывает на производителя.

Некоторые говорят, что слабость данного аргумента в том, что причина не обязательно должна быть всемогущей, если вселенная ограничена. В ответ мы замечаем, что тот факт, что Бог сотворил вселенную мгновенно, Своим повелением, являлось выражением неограниченной силы. Оппоненты, отвергающие Бога, как Первопричину вселенной, говорят, что материя вечна, а вселенная—замкнутая, самостоятельная, самоподдерживающаяся вечная система.

Для спасенного человека космологический аргумент приводит к выводу, что существует Причина, достаточно великая для того, чтобы мгновенно дать начало вселенной и поддерживать ее. Мы верим, что этой Причиной является Бог. Утверждая, что вселенная, за исключением греха, была сотворена Богом, Библия подкрепляет этот вывод (Быт. 1:1; Пс. 89:3).

(2) Телеологический довод

Указывает на разумную Причину. Рассуждает с позиции замысла, порядка и цели, очевидных во вселенной. Они показывают разумного Творца, который спланировал и создал вселенную.

Некоторые говорят, что слабость данного аргумента в том, что задумавший может быть безличным. Оппоненты христианства придерживаются взгляда, что замысел и порядок являются результатом эволюционных сил, таких как случайная мутация и естественный отбор. Но вопрос остается: “Как могут безличные случайные силы произвести результат, проявляющий интеллект, замысел, порядок и цель, которых не имеют эти силы?” Каждый знает, что эти разумные качества принадлежат личностным существам и проявляются в их произведениях.

Телеологический аргумент приводит спасенного человека к выводу, что Первопричина вселенной обладает достаточными разумом и целью не только для того, чтобы придумать, но и для того, чтобы осуществить Свой план творения. Библия заявляет, что этой разумной Причиной является Бог (Пс. 18:2; 138:13-17).

(3) Антропологический довод

Указывает на личностную Причину. Убеждает в том, что личностная природа человека, обладающая самосознанием и нравственным самоопределением, указывает на личностного Создателя, имеющего эти качества.

Некоторые говорят, что слабость этого аргумента в том, что существование человека не требует основополагающей, личностной причины,—но силы, производящей личность. При этом, нет необходимости в том, чтобы данная сила была личностной сама по себе. Оппоненты Библии верят, что состав человека является продуктом случайного, эволюционного развития, и что его понятие о Боге представляет собой проекцию его (человека) личности в бесконечность. Опять же, мы, спасенные, утверждаем, что еще необходимо продемонстрировать, что случайные, безличные силы могут создавать личностные существа. Что же касается того, что личностные существа производят личностные существа,—то это каждый день происходит на земле.

Антропологический аргумент приводит спасенного человека к выводу, что Первопричина вселенной является личностным, самосознательным, самоопределяющимся Существом, которое подобно человечеству по Своей личностной природе. Библия подкрепляет этот взгляд откровением о том, что эта личностная Причина существует в трех Личностях: Отце, Сыне и Духе Святом (Матф. 28:19).

(4) Онтологический довод

Рассуждает о том, что поскольку мы имеем понятие о совершенном Существе,—это Существо должно существовать. Если бы Он не существовал, то не был бы совершенным, потому что существование есть качество совершенства.[2]

Слабость этого аргумента в том, что мы не можем вывести реального существования из абстрактной мысли. Мысль о Боге доказывает, что Он существует, не больше, чем идея о марсианах доказывает, что какие-то существа живут на Марсе. Оппоненты говорят, что человек не может составить истинную концепцию Бога.

Онтологический довод показывает спасенному человеку, каким должен быть Бог, раз Он существует. Он показывает, что Бог—беспределен и совершен, не благодаря тому, что мы можем это доказать, но в силу того, что наш склад ума не позволит нам думать иначе.[3]

Заметьте, что эти четыре аргумента не доказывают существование Бога с математической точностью. Но они указывают на сверхчеловеческое Существо, которым, в соответствии с христианской верой, является истинный Бог—Бог Библии. При всем том, что эти доводы не заставляют верить, они дают разумное объяснение нашей веры в существование Бога (1 Пет. 3:15; ср. Деян. 14:15-17; 17:23-28).

Самооткровение Бога посредством Его дел—явно и эффективно до такой степени, что все, кто не реагирует на это надлежащим образом, не имеют оправдания (Рим. 1:20в; Деян. 17:27). Проблема заключается не в неведении человека по поводу существования Создателя, но в его нежелании принять этот факт (Иоан. 3:19-20; 5:40; Рим. 3:11). Обманутые сатанинской философией и руководимые мятежными сердцами, неспасенные люди предпочитают отрицать или игнорировать существование Бога, нежели признавать какую-либо ответственность перед Ним. Их мятежность выражается в том, что они приписывают все вещи случайностям или ложным богам. Но их курс приведет их к божественному осуждению (Деян. 17:30-31; Откр. 20:11-15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: