Б. Комментарий

Мы должны видеть разницу между любовью Бога и любовью-дружбой человека, которая спонтанно происходит отудовольствия, получаемого от объекта этой любви. Несмотря на враждебность Бога по отношению к нам, когда мы были грешниками, Он великодушно избрал любить нас, чтобы обеспечить тот путь, которым избавить нас от наших грехов и привести нас в правильные взаимоотношения с Собой (Рим. 5:7-8). Вследствие нашего состояния испорченности грехом и враждебности по отношению к Богу, в нас не было ничего такого, что привлекло бы Его любовь. Он не мог самопроизвольно полюбить нас, и мы не могли понравиться Ему в нашем греховном состоянии. Он полюбил нас потому, что Сам решил это сделать, а не потому, что был привлечен чем-то очаровательным в нас.

Иоанна 3:16 открывает несколько качеств любви Божьей. Она всеобща: Он возлюбил весь род человеческий. Она жертвенна: Ее огромная цена видна в том, что Отец отдал Своего Сына (1 Иоан. 4:9-10), а Сын предал Себя во искупление наших грехов (Матф. 20:28; Еф. 5:25). Она великодушна: Он возлюбил нас тогда, когда мы, будучи виновными во грехе и врагами Богу, не заслуживали этой любви. И она—благодетельна: Благодаря этой любви и тому, что она проявилась в жертве Иисуса, Бог готов произвести благо в жизни тех людей, которые уверуют в Иисуса и Его искупительную работу ради их спасения.

Заметьте, что жертвенная, искупительная любовь Бога к неспасенным есть нечто временное. Сформулированная в прошедшем времени, любовь Божия к миру была исключительно выражена в том, что Он отдал Сына Своего (Иоан. 3:16; Рим. 5:8). Мы должны быть очень осторожны в том, как мы рассказываем грешникам о любви Божьей, чтобы не передать им ложную сентиментальную идею, что они нравятся Ему, и каким-то образом Он пожалеет отправлять их в ад. Тем, кто не примет дар любви Божьей—дар прощения, основанный на жертве Иисуса,—останется только Его гнев (Иоан. 3:36). С другой стороны, родительская любовь Бога к Своим детям—неизменна и вечна (Иоан. 13:1; Рим. 8:35-39; Откр. 1:5).

В Ветхом Завете встречается особая заветная любовьэ (любовь завета) [евр. chesed ], которую Бог испытывает к Своему народу. В версии короля Иакова этот вид любви наиболее часто представлен словами “доброта”* (Неем. 9:17; Ис. 54:8, 10), “любящая доброта”** и “милость” (Пс. 99:5; 102:8, 11, 17). Эта любовь подчеркивает верность Бога Своему заветному народу. Это непоколебимая любовь, посвященная исполнению Его обетований, данных Им в заветах благодати.

Мы, спасенные, имеем повеление проявлять любовь Божию к другим, в равной степени ко спасенным и неспасенным, друзьям и врагам (Иоан. 13:34; Матф. 5:44). Выражение этой любви, являющейся знаком истинного ученичества (Иоан. 13:34-35), представляет собой нашу заботу о других, включая людей, не заслуживающих этого, а также стремление к тому, чтобы обеспечить их благосостояние, даже ценой самих себя (1 Иоан. 3:16-18). Качества этой любви даются в 1 Коринфянам 13:4-7. Однако, мы можем делать это только подчиняясь Духу Святому и полагаясь на Него, чтобы воспроизвести эту любовь в своей жизни (Гал. 5:22).

17. НЕНАВИСТЬ [качество реагировать против греха и грешников]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: