Бог благ, как по качеству, так и по действию (Пс. 118:68).
(1) Бог благ по качеству в том, что Он нравственно превосходен (Матф. 10:18; Пс. 24:8).
Это значит, что Бог благ. В то время, как святость подчеркивает безгрешность Бога, или Его нравственную чистоту, благость выделяет Его нравственное совершенство и сущностную здравость, или безупречность.
(2) Бог благ по действию в том, что Он хорошо обращается с человечеством.
Это означает, что Он делает благо. Он обильно наделяет своими дарами тех, кто ищет Его (Пс. 102:1-5; Матф. 7:11) и щедро распространяет милость Свою на всех (Пс. 106:1; 144:9). Он также предписывает своему народу Свою благую волю (Рим. 12:2), которая называется “добрыми делами,” когда производится силой Иисуса или Святого Духа (Евр. 13:21; Фил. 4:13; Еф. 2:10).
Деятельная благость Бога является выражением Его сострадательной любви в обеспечении человечества теми вещами, которые насущно необходимы для жизни в этом мире (Матф. 5:44-45; Деян. 14:17). Задерживая Свой суд, Бог проявляет Свою деятельную благость с целью предоставить грешникам возможность уверовать в Иисуса, как Спасителя (Рим. 2:4; 2 Пет. 3:9).
|
|
Мы не только должны восхвалять Бога за Его благость к нам (1 Тим. 6:17), но и сами стремиться творить благо (ст. 18; ЕФ. 2:10). Это заключается в том, чтобы мы творили волю Божию (Еф. 5:17; Рим. 12:2), что включает служение нуждам других (Тит. 3:1; Гал. 6:9-10; 1 Иоан. 3:1618). Мы можем выполнять эти вещи эффективно только тогда, когда мы наделены силой Духа Святого и водимы Им (Гал. 5:16, 22-23).
16. ЛЮБОВЬ [качество нежной заботы]
А. Функция
Любовь Бога—это чувство, которое побуждает Его обеспечивать благосостояние людей, независимо от их личных заслуг, богатства или духовного состояния.
(1) Его жертвенная любовь (Иоан. 3:16)
Была выражена ко всем неспасенным людям однажды в жертве Иисуса за их грехи (ср. Гал. 2:20).
(2) Его сострадательная любовь (Матф. 5:44-45)
Проявилась в том, что Бог обеспечивает человечество теми вещами, которые насущно необходимы для жизни в этом мире (Деян. 19:17).
(3) Его родительская любовь (Иоан. 16:27)
Показывает привязанность Бога к своему народу, который Отец любит так же, как Своего собственного Сына (Иоан. 17:23), и Сын любит подобно тому, как Отец любит Его (15:9).