Весьма многие заботы придворного связаны с господином, с ним связана и значительная
часть опасностей. Однако было бы ошибкой воображать, что господин, и только он, один
определяет вашу судьбу. Те, кто стоит ниже вас, и те, кто вам равен, также играют всевозможные
роли. Двор — это густое варево, замешанное на негодовании, страхах и сильнейшей зависти.
Нужно успокоить, умиротворить каждого, кто может так или иначе повредить вам,
переадресовать, перевести на других их недовольство и зависть.
Тернеру как выдающемуся придворному было прекрасно известно, что его удача и слава
зависят от его собратьев по кисти в не меньшей степени, чем от торговцев произведениями
искусства и патронов. Сколь многие великие пали жертвами завистливых коллег! Уж лучше
временно приглушить свой блеск, чем пострадать от стрел зависти.
Сиена XI
Уинстон Черчилль был любителем-художником. После Второй мировой войны его картины
стали украшать коллекции собирателей живописи. Американский издатель Генри Люс, основатель
|
|
журналов «Лайф» и «Тайм», приобрел один из пейзажей Черчилля, который висел в его кабинете в
Нью-Йорке.
Однажды, находясь в СоединенныхШтатах, Черчилль посетил Люса в его офисе, и они
вдвоем смотрели на картину. Издатель произнес: «Хорошая картина, но, на мой взгляд, не хватает
какой-нибудь детали на переднем плане — ну, скажем, овечки». К вящему ужасу Люса на другой
день ему позвонил секретарь Черчилля с просьбой переправить картину назад в Англию. Люс так
и поступил, мертвея при мысли о том, что, по-видимому, оскорбил бывшего премьер-министра.
Через несколько дней, однако, картина вернулась к Люсу. В нее были внесены небольшие
изменения: одинокая овца теперь мирно паслась на переднем плане.