Комплексное развитие 7. Инфраструктурный комплекс города. Производственная и социальная инфраструктура. Логистические модели инфраструктуры города

Инфраструктуру города можно представить как совокупность отраслей производственной, социальной и институциональной инфраструктуры.

Производственная инфраструктура — совокупность отраслей и подотраслей, основными функциями которых являются производственные услуги, они непосредствен­но обслуживают сферу материального производства. Это транспорт, средства связи, материально-техническое снабжение, заготовки и сбыт сельскохозяйственной продукции, объекты электроэнергии (линии электропередач, подстанции и т. п.) и др.

Социальная инфраструктура - это совокупность отрас­ли и подотраслей, обеспечивающих условия для размеще­ния и нормальной жизнедеятельности населения. Включает ЖКХ, торговлю, бытовое обслуживание, здравоохранение, образование и т. п.

Институциональная инфраструктура включает орга­ны охраны правопорядка, учреждения, обеспечивающие управление народным хозяйством района, города, страны институты, регулирующие экономику; учреждения финансово-кредитной системы и другие государственные и муниципальные институты.

Логистика инфраструктуры города направлена на формирование и развитие комплексного подхода к формированию системы жизнеобеспечения города, направленного на достижение высокого уровня и качества жизни населения, включая уп­равление производственными, социальными, культурными и другими потребностями.

Система управления инфраструктурой мегаполиса как правило вклю­чает четыре уровня.

Первый уровень образуют высшие органы государственной власти и управления, а также федеральные министерства и ведомства. Они обеспечивают законодательное регулирование жизни города и непосредственное управление объектами федеральной собственности.

Второй уровень образуют органы власти и управле­ния субъектов Российской Федерации, к которым относятся республики, края и области России. В пределах своей ком­петенции они осуществляют нормотворческую деятель­ность и управляют объектами инфраструктуры, являющи­мися собственностью субъектов Российской Федерации.

Третий уровень образуют муниципальные органы вла­сти и управления. Они непосредственно владеют, пользу­ются и распоряжаются объектами муниципальной собствен­ности, а также регламентируют деятельность всех элементов инфраструктурного комплекса города в пределах своих пол­номочий.

Четвертый уровень можно назвать основным звеном в системе управления инфраструктурой города, так как он пред­ставляет собой организацию управления каждым отдельным предприятием инфраструктуры.

Логистическая модель инфраструктуры мегаполиса может быть представлена совокупностью элементов инфраструктуры, органов управления, потоков обслуживания и сфер деятельности городского хозяйства.

Совокупность основных элементов можно назвать статистической логистической моделью инфраструктуры мегаполиса. Но данная система является динамической, открытой и развивающейся, то есть адаптивной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: