Инфраструктуру города можно представить как совокупность отраслей производственной, социальной и институциональной инфраструктуры.
Производственная инфраструктура — совокупность отраслей и подотраслей, основными функциями которых являются производственные услуги, они непосредственно обслуживают сферу материального производства. Это транспорт, средства связи, материально-техническое снабжение, заготовки и сбыт сельскохозяйственной продукции, объекты электроэнергии (линии электропередач, подстанции и т. п.) и др.
Социальная инфраструктура - это совокупность отрасли и подотраслей, обеспечивающих условия для размещения и нормальной жизнедеятельности населения. Включает ЖКХ, торговлю, бытовое обслуживание, здравоохранение, образование и т. п.
Институциональная инфраструктура включает органы охраны правопорядка, учреждения, обеспечивающие управление народным хозяйством района, города, страны институты, регулирующие экономику; учреждения финансово-кредитной системы и другие государственные и муниципальные институты.
Логистика инфраструктуры города направлена на формирование и развитие комплексного подхода к формированию системы жизнеобеспечения города, направленного на достижение высокого уровня и качества жизни населения, включая управление производственными, социальными, культурными и другими потребностями.
Система управления инфраструктурой мегаполиса как правило включает четыре уровня.
Первый уровень образуют высшие органы государственной власти и управления, а также федеральные министерства и ведомства. Они обеспечивают законодательное регулирование жизни города и непосредственное управление объектами федеральной собственности.
Второй уровень образуют органы власти и управления субъектов Российской Федерации, к которым относятся республики, края и области России. В пределах своей компетенции они осуществляют нормотворческую деятельность и управляют объектами инфраструктуры, являющимися собственностью субъектов Российской Федерации.
Третий уровень образуют муниципальные органы власти и управления. Они непосредственно владеют, пользуются и распоряжаются объектами муниципальной собственности, а также регламентируют деятельность всех элементов инфраструктурного комплекса города в пределах своих полномочий.
Четвертый уровень можно назвать основным звеном в системе управления инфраструктурой города, так как он представляет собой организацию управления каждым отдельным предприятием инфраструктуры.
Логистическая модель инфраструктуры мегаполиса может быть представлена совокупностью элементов инфраструктуры, органов управления, потоков обслуживания и сфер деятельности городского хозяйства.
Совокупность основных элементов можно назвать статистической логистической моделью инфраструктуры мегаполиса. Но данная система является динамической, открытой и развивающейся, то есть адаптивной.