В условиях олигополии фирмы обладают значительной рыночной властью, то есть способностью оказывать влияние на рыночную цену блага.
Источниками рыночной власти (монополизма) могут служить:
1. Доля фирмы в отраслевом предложении. Чем эта доля значительней, тем более чувствителен рынок к изменениям фирмой объёма выпуска, а её влияние на рыночную цену сильнее.
2. Ценовая эластичность рыночного спроса. Чем менее эластичным является спрос на продукцию фирмы, тем более она свободна в выборе цены, не боясь отрицательной реакции потребителей.
3. Степень взаимозаменяемости продукта. Отсутствие товаров заменителей способствует укреплению рыночной власти фирмы.
4. Характер взаимодействия фирм. Если фирмам удаётся достичь соглашения в отношении отраслевого предложения и цены, то их рыночная власть усиливается.