Ценовая война

Реализовать на практике кооперативные стратегии сложно, а подчас невозможно. Поэтому в целях увеличения прибыли фирмы идут на сознательное соперничество за увеличение доли рынка, приводящее к ценовым войнам.

Ценовая война это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими продавцами с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка.

Допустим, что отрасль является дуополией (представлена двумя продавцами), а фирмы имеют одинаковые и постоянные средние общие издержки. При отраслевом спросе D фирмы поделят рынок, производя Q1 продукции при цене Р1 и получая экономическую прибыль. Если одна из фирм снизит цену до Р2, то она увеличив предложение до Q2 захватит весь рынок. В ответ на это вторая фирма снизит цену до Р3 и увеличит предложение до Q3. Ценовая война может продолжаться до тех пор пока цена не опустится до уровня средних издержек Р4, а отраслевое предложение не возрастёт до конкурентного уровня Q4. Экономическая прибыль упадёт до нуля при Р = АТСmin=МС, что характерно для случая совершенной конкуренции. Эта ситуация называется равновесием Бертрана.

Таким образом, в результате ценовых войн выигрывают потребители и проигрывают производители.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: