Ковалева Л.М

Будучи основными номинативными единицами языка, слово и предложение оказались неравноправными перед лицом лингвистической науки. В то время как в лексикологии выделяются аспекты: «проблема слова как основной единицы языка, типы лексических единиц; структура словарного состава языка; функционирование лексических единиц; пути пополнения и развития словарного состава; лексика и внеязыковая действительность» (ЛЭС 1990, 259), в синтаксисе на первое место ставится изучение сочетаемости и порядка слов внутри предложения, а потом уже – общие свойства предложения как автономной единицы языка (там же, 448). В течение 19-20 веков синтаксис не может преодолеть роль учения о сочетаниях слов (Й. Рис) и развивается как продолжение морфологии. Как в начале прошлого века в синтаксисе изучались функции (классов) слов в предложении и способности слов к распространению, а также структура словосочетания, одной из разновидностей которого считалось предложение (Ф.Ф. Фортунатов), так и сегодня синтаксис определяется как «наука о строении сочетания и предложения» (Тестелец 2001, 22)*. В целом синтаксические исследования опирались на имплицитное композициональное понимание предложения как единицы, состоящей из слов и словосочетаний, а последним отводилась роль строительного материала для предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: