О защите прав потребителей

ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между по­требителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при прода­же товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего ка­чества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение ин­формации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполни­телях, продавцах), просвещение, государственную и общественную за­щиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использую­щий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семей­ных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, про­изводящие товары для реализации потребителям;

исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, вы­полняющие работы или оказывающие услуги потребителям по воз­мездному договору;

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реа­лизующие товары потребителям по договору купли-продажи;

стандарт — государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям до­говора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполни­тель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустра­нимый недостаток или недостаток, который не может быть устра­нен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неодно­кратно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хра­нения, транспортировки и утилизации, а также безопасность про­цесса выполнения работы (оказания услуги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: