О вопросах и ответах

Человек лучше учится на вопросах, чем на ответах. Давая ребенку готовый ответ, вы поощряете лень ума. Вопросы, загадки, веселые игры и праздники, которые готовят сами дети и вы с ними -это лучшие способы обучения.

Вот, например, как проводились занятия философов в древности:

Урок обычно шел в форме непринужденной беседы, когда ученики и учитель были на равных. Учитель задавал вопросы ученикам, они отвечали, и наоборот. Беседа обычно проходила на берегу моря, или в лесу, или в прекрасном саду и всегда была приятной. По принуждению никто не учился. Беседы всегда сопровождались перерывами на физические разминки и тренировки, так как всё, что разрушает здоровье, отрицательно действует на скорость мысли и на память человека. А для здоровья человек должен не менее 3 часов в день активно физически двигаться. Иначе он просто заболевает. Вообще в идеале человек должен 7-8 часов в день двигаться, так как он не был создан для сидячего и малоподвижного образа жизни. Застой крови отрицательно сказывается на питании головного мозга. Поэтому философы древности обязательно занимались гимнастикой и бегом. Неслучайно, когда человек усиленно думает, то он двигается (ходит взад-вперед, например).

Философы изучали разные виды искусств: музыку, поэзию, скульптуру и другие. Все это было необходимо для развития способности мыслить и решать творческие задачи. Давно замечено, что талантливые люди разносторонне развиты.

Однажды Эйнштейна спросили, что он будет делать, если узнает, что через час наступит конец света. Эйнштейн ответил:

- Потрачу 55 минут на обдумывание вопроса.

-ЗАЧЕМ?

-Потому, что если вопрос правильно сформулирован, то ответ можно найти за пять минут.

Вывод: надо уметь задавать вопросы ученикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: