Плюсы метода и минусы организации

Альянс Рейки, созданный Филлис Форумото, создавался как духовно-мистический ор­ден. Было декларировано, что Альянс ведет свою работу по прямой линии от Микао Усуи и дает некое «традиционное» рейки. Процесс, начатый Такатой, обрёл достойных продолжателей - искажения изначальной истории и изменение метода принимали форму догм.

«Традиционное» подразумевает преемственность от некоего сакрального истока, передачу метода без искажений и упрощений. Но о «традиции» в Аль­янсе Рейки и речи идти не могло - методики Рейки, даваемые Такатой, отнюдь не отражали полноту школы доктора Хаяши, а тот в свою очередь, порвал с Усуи Рэйки Риохо Гаккай, значительно изменив методики, да­ваемые Усуи.

Вообще, в Японии считается, что чистое Рейки Усуи передает­ся только в его школе и ни в одной из других. Причем японцы на это обра­щают весьма мало внимания и занимаются практикой Рейки вне его «традиционности» либо «не традиционности» - важен эффект, а не значи­мость.

«Традиционное Рейки» претендовало (и претендует до сих пор) на един­ственно верную настройку на Рейки, единственно правильные методы и, что главное, на исключительное право нести Рейки в западный мир.

В процессе формирования работы Альянса Рейки было обнаружено, что Хавайо Таката очень по-разному учила Рейки и зачастую - противоречиво. И тогда Альянс договорился об унификации преподавания Рейки.

Была утверждена как догма абсолютно нереальная христианизированная легенда об обретении Рейки Микао Усуи (её можно найти в лю­бой книге, написанной «традиционным» мастером), придуманная Хавайо Таката. При этом говорилось о «мистической истории» и призывалось «не воспринимать рассказанную историю» буквально – что весьма запутывало процесс восприятия истории метода.

Были чётко определены 3 ступени настройки (которые ввел Хаяси в своей школе): 1-я ступень - исцеление тела наложением рук, 2-я сту­пень - ментально-дистанционная работа по исцелению сознания. 3-я сту­пень - мастер Рейки (позже разбитая в нетрадиционном Рейки на два этапа - мастер-целитель и мас­тер-учитель).

Были определены правила преподавания, в частности требова­ния «устной традиции» - не вести каких-либо записей и содержать в тайне символы Рейки (основа которых – распространенные японские иероглифы).

Была определена четкая плата за обучение по ступеням: 150, 500 и 10 000 долларов США. Причём плата меньше установленной суммы автоматически лишала настройку силы и отменяла право практиковать Рейки. По оконча­нии обучения на каждой ступени выдавался диплом о получении настройки, подтверждающий право практиковать Рейки (сам по себе не имеющий ника­кой юридической либо иной силы).

Все эти нововведения и, зачастую, искажения, по-видимому, были необходимы для восприятия Западом японского учения, основанного на традиционном мировоззрении и культуре Востока. Но в даль­нейшем эти искажения дали весьма неоднозначные результаты. Приводимый ниже анализ дан не для того, чтобы умалить роль Хавайо Такаты и Филлис Фурумото.

Отнюдь, все­гда нужно помнить, что сознание и осознание госпожи Такаты были пронизаны Рейки и сделанное ей было в большей мере продиктовано синергезированностью (не исключая, конечно, и влияния личных качеств мастера). А роль Филлис Фурумото в популяризации Рейки во всем мире поистине неоценима.

1.Название метода. В Японии любая школа имеет в своем названии два обязательных элемента: имя мастера, вернее главы школы, и указание на использование «метода Рейки». Тем самым сразу определяется суть: есть «Рейки», как обязательная составляющая Вселенной, есть «технология» исполь­зования Рейки для получения желательныхчеловеком эффек­тов, есть «человек» - глава школы, который предлагает свои методы для достижения этих эффектов.

Тем самым определяется личная ответствен­ность практикующего - автоматических благ не будет, Рейки даёт возмож­ности, но вот их использование - проблема самого человека. И нужно про­ходить самосовершенствование, трансформацию осознания и мышления, учитывать возможность ошибки или заблуждения при личном использова­нии метода.

В западном варианте чаще всего используется просто слово «Рейки», и практикующие также называют себя «Рейки», тем самым как бы автоматически присваивая себе качества Силы, данной Творцом, становясь этой Силой и исполняя её функции. Для подсознания снимается проблема личного участия, познания, самосовершенствования. Ведь ты уже Рейки, ты уже обладаешь божественной сутью!

Потенциально - да. Организм человека действительно обладает этой сутью и без настройки! Однако организм, как инст­румент реализации кармических задач Души и осознание, как средство са­моотождествления, вообще-то разные вещи. Можно родиться и унаследо­вать миллионы долларов, но абсолютно не уметь ими распоряжаться (и по­терять в одночасье). Так и Рейки. Обретя настройку, вы максимально активи­руете своё «наследство» - организм. Но вот «осознание» — это вы сами, и трансформировать его так, чтобы максимально использовать обретённое, это уже ваша и только ваша задача. Об автоматически обретенной святости речь ид­ти не может. Нельзя говорить, что, занявшись электротехникой, вы станови­тесь «электричеством». Вы используете электричество, но не следует совать палец в розетку, чтобы почувствовать ваше родство.

К сожалению, снятие аспекта личной ответственности и работы в методике, через самоотождествление с Рейки, повлекло неоправданную интенсификацию проведения настроек.

В Японии чтобы перейти от аналога западной 1-й сту­пени (уровень исцеления физического тела и целительства непосредствен­ным контактом) к аналогу 2-й (исцеление сознания и дистанционное целительство) требуется не менее года ежедневной работы и еженедельных заня­тий с мастером. А к аналогу 3-й ступени (возможность проводить настрой­ку) вообще подпускается единицы, иногда лишь преемники главы школы. В западных вариантах 2-ю ступень можно получить уже через 21 день после настройки на первую, а у некоторых «мастеров» нетрадиционного Рейки - все три ступени за один раз. Результат напоминает применение допинга - сознание либо вообще не вос­принимает такой революционный скачек в развитии, либо пытается ему со­ответствовать, перенапрягая и психику, и тело. Итоги обычно плачевны.

Об этом в 2000 году говорила Филлис Фурумото, отвечая на вопрос о сроках настроек: «сейчас я говорю – нужно ждать годы…» Гранд-Мастер с разчарованием отметила, что практики Рейки стремятся коллекционировать ступени, а не работать в Рейки, обретая уверенность и суть Рейки в себе.

Получив настройку Рейки - вы «Рейки» не становитесь. Рейки в этом мире было, есть и будет и занимает абсолютно точно определенное место в миропорядке. Вы обретаете возможность использовать эффекты работы Рейки на осознанном уровне и это уже ваша личная задача. Именно этому учит мас­тер, внося свой личный вклад в развитие метода.

2.Наследование. Западный человек всегда хочет получить нечто древ­нее, истинное, во всей полноте и желательно сразу (а у нас еще и подешев­ле). Причем личность передающего обычно принижается - ведь западное эго всегда считает себя самым истинным, а людей вокруг - вторичными факторами. И всегда эго хочет прикоснуться к чему-то далеко отстоящему, желательно очень правильному и обеспечивающему глобализацию своей избранности.

Скорее всего, именно из этих соображений были внесены ряд искажений и, прежде всего, утверждение госпожи Такаты, о том, что она является прямой наследницей Микао Усуи и единственным живым мастером Рейки. На са­мом деле, Чудзиро Хайаши создал свою школу, отойдя от линии Микао Усуи и практиковал целительное направление, создав собственные методы ра­боты с Рейки. Это, опять же, не умаляет методы Рейки, ведь настройка всё равно шла от Микао Усуи, и для западного человека именно оздоровитель­ный эффект важен в первую очередь (наработка школы Хайаши).

Как уже отмечалось, школы Рейки в Японии отнюдь не прекратили своего существования и отнюдь не были уничтожены физически, как об этом говорит «история» Рейки Альянса.

Упомянутые искажения предавали получившему настройку некую са­кральную, миссионерскую ответственность за продолжение дела Микао Усуи, снимая в значительной степени личную ответственность за единствен­ную миссию каждого человека - кармическую реализацию себя.

К тому же, личность Микао Усуи стала приобретать некие идеальные, за­частую канонические черты экзотического просветленного Учителя, вызы­вая нездоровое поклонение и преклонение, превращая свойственное япон­ской культуре уважение к реализованному человеку в ритуальное служение и молитвы, как святому.

Этому немало способствовал и следующий «легендарный» аспект.

3.Христианизация. Уже упоминалось о том, что Микао Усуи исповедо­вал буддизм - учение о вселенской гармонии и пути человека к слиянию с ней в состоянии глубокого блаженства. В своей основе буддизм не является религией в нашем понимании, хотя и обладает некими религиозными черта­ми - пантеоном различных божеств, молитвами, ритуалами. Однако божест­ва в буддизме скорее воплощения неких аспектов глобальной идеи Гармо­нии. А молитвы и ритуалы используются скорее для обретения просветлен­ного состояния, позволяющего проявить в себе самом природу этих идей, чем заручиться поддержкой неких высших сил. А для людей развитых, со­вершенствующихся, буддизм это, прежде всего духовный путь самопозна­ния. Именно на такой основе и строится мировоззрение Рейки в Японии.

Од­нако задачей Альянса не было в корне менять религиозную направ­ленность Запада или проповедовать буддизм. Необходимо было опираться на уже существующую традиционную мировоззренческую ориентацию в США - на христианство, причем протестантского толка.

И была создана легенда о Микао Усуи – христианине - пасторе (что для того времени в Японии почти невозможно, реформы императора Мейдзи, разрешившего христианство, только-только вступили в жизнь) и его христианском поиске. Зато Ми­као стал понятен Западу, да и Рейки тоже - ведь и Христос исцелял наложе­нием рук и силой Отца Небесного (остальные части тела налагать зачастую неудобно и естественным образом за помощью лучше обращаться к тому, кто создал этот мир).

К сожалению, в последствии, практика Рейки зачастую начала нести ри­туально религиозный, зачастую фанатический, аспект и заменять собою Церковь. Человек начал требовать от Рейки эффекта святости, присутствия Духа Святого, чуть ли не прямого канала с Создателем. Условно говоря, че­ловек приобретал персональный компьютер, а думал, что является владель­цем глобальной интернет-сети. И требовал от персоналки исполнять функ­ции глобально сервера, провайдера и ручного Билла Гейтса. Да, компьютер позволяет войти в сеть, но сам сетью не является.

Так и настройка на Рейки, да и само Рейки, - они не являются ни религией, ни голосом Отца небесного, ни явленным чудом. Это абсолютно естествен­ная часть вселенной, сознания, тела которые при синергезированности дают возможность духовного и религиозного роста, но сами по себе не обеспечи­вают автоматический эффект. Рейки - возможность выхода на контакт с Высшими Уровнями, но вот захотят ли они на этот контакт выходить, зави­сит только от направленности человека.

4.Установление иерархичности. В Японии общество иерархично по своей сути и в этом заключается его стабильность и залог выживаемости. Все общества также строятся в стиле сложившейся социумной культуры, и почтение к главе школы является естественной потребностью учеников, а главой воспринимается как естественное отношение.

На Западе даже при внешней иерархичности всегда присутствует культ свободной личности, независимой от социума и обладающей правом (желательно данным «свыше») управлять таковыми.

Альянс вводит титул (именно титул, а не социумное определение качеств) «Мастер», который можно получить на определенной ступени. а также «Грандмастер», который получить, по видимому, нельзя (единственная обладатель титула, Филлис Фурумото, жива и передавать его не собирается). Большую роль тут сыграла за­дача популяризации Рейки - ведь западный человек с большими удовольст­вием пройдет обучение у «Мастера», т.е. человека (согласно подсознательно определяемым качествам) посвященного, обладающего тайными знаниями, высшей миссией, занимающего высокое иерархическое положение в систе­ме, чем у «мастера» - такого же человека, как и ты сам, но умеющего очень хорошо делать свое дело. Западный мистический стереотип эзотерического толка слова «Мастер», построенный на ещё средневековых представлениях о мастерах - главах магических орденов, тайных обществ, ремесленниче­ских Гильдий (обладающих тайной мастерства) сыграл злую шутку со мно­гими мастерами Рейки, неоправданно раздувая их гордыню и гипертрофи­руя неразвитое эго.

На самом деле, получение настройки уровня мастера ставит перед челове­ком глубинные задачи самотрансформации и активирует максимальную от­ветственность за собственный Путь, собственное развитие. И за личную от­ветственность перед Богом. Такой подход, кстати, весьма схож с православ­ным ощущением духовного пути, где, чем ближе ты к Отцу, тем ничтожней и неактуальней становятся социумные, «человеческие», сиюминутные про­блемы. Но и больше становится как ответственность за передаваемое «малым мира сего», а также контроль гордыни. Опять же, показная «доброта», «духовность» и «самоуничижение» чаще всего выдают крайне гордынистого и эгоистического человека, играющего роль Мастера.

Я недаром определил Путь православия словом «ощущение». В католиче­ском и протестантском варианте христианство в большей мере понимается как разумение, «умное» по­нимание Бога и самоотверженное служение ему в этом мире. И подобное служение превозносит аспект человеческий куда выше божественного. И возникает понятие заслуг перед богом и понятие соответственной власти. Как есте­ственное развитие идеи «человеческого» - протестантские течения, где во главе духовного показателя становятся социумный статус и материальные блага, даваемые Богом в награду за веру.

Именно на базе протестантского христианства, превалирующего в США, и была создана легенда и о христианизации Рейки, и о Мастере, как духовно избранном и материально награждаемом. С этим же связано и последнее из основных искажений.

5.Коммерциализация. В Японии традиционно плата за настройку и обу­чение не бралась, да и сейчас в школах японской традиции плата либо не берется, либо весьма умеренна. Правда, Рейки там становится образом жизни и человек постоянно посещает занятия и семинары, находясь под руководством главы школы либо назна­ченных им наставников, становясь зависимым эгрегориально и социально от школы и наставника.

По словам Хавайо Такаты за мастерскую настройку она заплатила Тюдзиро Хаяси, по его приезде на Гавайи, 10 000 долларов США. И именно такую сумму она брала как плату за мастерскую настройку, проводимую за уик-энд без какого-либо ученичества. Причем не внесший эту сумму, по словам Такаты, не мог практиковать Рейки.

Это положение вообще абсурдно, так как работа Рейки в человеке вообще не связана с какими-либо социумными установками. А коль настройка Рейки происходит на неосознаваемом уров­не и является следствием осознанного выбора, то вполне хватает искреннего и безупречного желания человека, чтобы настройка пошла через сознание мастера к ученику. Как я уже упоминал, задача мастера - обучить, что де­лать с настройкой. И за 10 000 долларов обучение должно быть очень соот­ветствующим...

Однако идея «заплатил доллары – включилось рейки» в варианте Альянса является важным и базовым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: