Анализ научной литературы и данные эксперимента позволяют нам сделать выводы, что основными задачами корригирующей гимнастики являются торможение патологической тонической рефлекторной активности, нормализация на этой основе мышечного тонуса и облегчение произвольных движений, тренировка последовательного развития возрастных двигательных навыков детей. На начальных этапах развития общей моторики все мероприятия направлены на воспитание задержанных статокинетических рефлексов и устранение влияния тонических рефлексов, а затем на развитие возможностей активных движений. Проведению занятий по становлению общей моторики должны предшествовать приемы, направленные на нормализацию мышечного тонуса.
Корригирующие гимнастические упражнения способствуют уменьшению степени выраженности двигательных синдромов: нормализации мышечного тонуса, стабильности поз и положения конечностей, уменьшению насильственных движений. Ребенок начинает правильно ощущать позы и движения, что является важным стимулом к развитию и совершенствованию двигательных функций.
|
|
Так же корригирующая гимнастика способствуют нормализации опороспособности, развитию реакций равновесия в разных условиях – при передвижении по разной почве, на различной по высоте и по форме поверхности опоры, с разной ее устойчивостью, с использованием статических поз и передвижений, в сочетании со специальной тренировкой вестибулярного анализатора
Литература:
1. Семенова К. А., Танюхина Э. И., Шестаков В. П., Старобина Е. М., Нилова Т. А., Дыскин А.А., Демина Э. Н. Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом. М. – 1998.
2. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич Мамайчук – СПб. – 2001
3. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры. М. – 2004.
4. Потапчук, А. А. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата СПб. – 2003.
5. Репина А. И. Адаптивная физическая культура как средство развития двигательной сферы и формирования навыков самообслуживания у детей с церебральным параличом Екатеринбург – 2008.
6. Ицковичь М. М., Маршалкин А. П., Топоркова Н. А. Сравнительная характеристика клинических диагнозов и уровня физического развития детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Екатеринбург – 2013.