Мода как фактор социализации студенческой молодежи

Мода является одним из важнейших каналов трансляции социокультурного опыта, в рамках которого происходит накопление и распределение образцов культуры в сознании отдельного индивида, а так же формирование индивидуальной культуры, позволяющей личности занять достойное место в обществе. Для анализа влияния моды на стремления молодежи, в качестве объекта воздействия была рассмотрена спортивная деятельность студентов.

Для получения информации по данной теме был проведен социологический опрос студентов УрФУ. Задаваемые вопросы непосредственно касались темы спорта и причин высокой или малой активности студентов в спортивной деятельности. При анализе ответов респондентов, не осталось сомнений, что мода во всех ее проявлениях действительно влияет на сознание, жизненную позицию, желания и стремления молодежи.

На вопрос «занимаетесь ли вы спортом, помимо обязательной дисциплины-физкультуры?», около 70 % опрошенных ответили, что занимаются.

Мнения о причинах низкой спортивной деятельности у остальных 30% респондентов, в основном сходились между всеми участниками опроса. Главные факторы таковы: лень, спорт – бессмысленное занятие или тяжелый труд, требующий много свободного времени, наличие интересных компьютерных игр, неуверенность в себе, в своих силах.

«Модно ли сейчас заниматься спортом?». На этот вопрос был получен единогласный ответ всех респондентов: «да, модно». По их мнению, это подтверждается лентами новостей в соц. сетях, рекламой. И действительно, новости социальных сетей насыщены фотографиями красивых спортивных тел, шутками и комиксами про тренировки, призывами к спорту, а также отрицательными отзывами в адрес людей, не занимающихся спортивной деятельностью; реклама и телевидение показывает звезд (певцов, актеров) в хорошей физической форме и как вывод: теперь спортивное тело ассоциируется с успехом.

Ярые оппозиционеры спорта утверждали, что заниматься им стало именно модно, имея в виду, что основным мотивом к занятиям является только мода, страх отстать от нее, а не настоящие достоинства спортивной деятельности как таковой. По мнению респондентов, для современного молодого человека важно знать, что, то, чем он занимается, действительно «круто», модно. То, что не «круто», не модно, со временем выходит из привычек масс, как например курение, которое считалось модным среди подростков в начале 2000-х годов.

Остается надеяться, что мода на занятие спортом не будет угасать, а только развиваться и привлекать еще большее количество молодых людей, что, безусловно, является крепким фундаментом для развития здорового молодого поколения.

При ответах на последний вопрос – «какие положительные стороны вы видите в занятии спортом?», каждый респондент отмечал главные достоинства спортивной деятельности, такие как улучшение здоровья, общего тонуса в теле, уверенность в себе, самодисциплина, воспитание терпения и стойкости характера, а также повышение самооценки и, в конечном счете, настроения.

В современном мире, человек, бегущий по улице, уже не расценивается как странное поведение, а считается нормой, также проявляет зависть и желание заниматься тем же.

По моему мнению, достоинством соц. сетей является быстрое распространение новостей и инноваций в массах. Чем больше люди будут делиться мнениями о достоинствах в каких-либо направлениях, тем чаще новые достойные увлечения поначалу малой части молодежи за короткое время могут затянуть уже большее количество инициативных молодых людей, тем самым набирающее развитие направление со временем станет действительно модным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: