Назначение, устройство и принцип действия агрегатов подвески бомбардировочных средств поражения

1.1 Общая характеристика агрегатов подвески бомбардировочных средств поражения

Важной составной частью ракетно-бомбардировочной установки (РБУ) самолета Су-30М являются балочные держатели. Выполняя функции размещения, надежного закрепления, транспортировки, а также гарантированного и безопасного отделения бомбардировочных средств поражения (СП) и других объектов авиационного вооружения держатели передают на силовые элементы конструкции самолетов действующие наних со стороны подвешенных устройств силы тяжести, аэродинамические и инерционные силы, силы тяги двигателей и принудительного отделения.

В составе РБУ самолета Су-30М для подвески бомбардировочных СП применяются однозамковые балочные держатели БД-3УСК и БД4-УСКМ, а также многозамковый балочный держатель МБД3-У6-68.

Основные характеристики балочных держателей бомбардировочных агрегатов подвески приведены в таблице 1.

Таблица 1 – основные характеристики балочных держателей

Наименование Весовая группа Количество позиций Масса, кг (не более) Габаритный размер, мм
длина ширина высота
БД3-УСК     51,8      
БД4-УСКМ            
МБД3-У6-68            

Структура однозамковых балочных держателей включает силовой элемент в виде балки с узлами крепления к конструкции самолета, замок с приводом и узлами крепления к силовому элементу держателя, устройства стабилизации и элементы системы управления оружием (СУО).

Силовым элементом держателя является его корпус, изготавливаемый из стандартных профилей (швеллеры, уголки, листы), прессованных панелей, соединенных болтами, и цельно прессованных профилей из алюминиевых и титановых сплавов. Для крепления держателей к силовым элементам конструкции самолета широко используются двухушковое (двухточечное и четырехточечное) крепление. Независимо от способа крепления используемые схемы узлов подвески обеспечивают, кроме того, компенсацию установочных и температурных отклонений размеров.

Применяемые в держателях механизмы отделения являются замками несъемного типа с электромагнитными или пиротехническими приводами. Их крепление к силовому элементу держателя осуществляется, как правило, с помощью болтов, вставляемых в полые оси несущих рычагов. Замки имеют три несущих рычага с базой между крайними рычагами 250 мм, обеспечивающих подвеску авиабомбы калибра 50, 100, 250 или 500 кг (для держателей третьей весовой группы), или два несущих рычага (замка) с базой 480 мм, обеспечивающих подвеску авиабомбы калибра 1500 кг (для держателей четвертой весовой группы).

Устройства стабилизации обеспечивают фиксацию СП или другого устройства в продольном и поперечном направлении. Для этой цели используются ухваты, а также передний и задний упоры, которые устанавливаются (или не устанавливаются) в зависимости от типа подвешиваемого груза. Предварительный подтяг СП или устройства осуществляется путей вворачивания упоров (винтов) ухватов или уменьшением высоты рым-болтов специальной гайкой для других устройств.

Элементами СУО, размещаемых в держателях, являются приборы управления взведением взрывателей типа МВН и МПИ, блоки предохранительных выключателей, датчики наличия СП, штепсельные разъемы (ШР) и электрические цепи, с помощью которых осуществляется электрическая связь с размещаемыми на самолете агрегатами подвески и оружием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: