И к тек большого ума, высокой нравственности и сильной воли - пророк Самуил» (ок. 1100-1050 гг. до н. э.). С этого времени начи- и.нтся возрождение израильского государства

Вот как об этом пишет Г. Геллей:

«После смерти Иисуса Навина еврейский народ не имел ■ (мьного централизованного правления. Они составляли союз I независимых колен, объединяемых лишь верой в одного Бога. ' 1>о|)ма правления во дни судей была теократической, то есть та­кой, в которой правит сам Бог. Но народ еврейский не очень со- ищтельно относился к Божьему правлению, и потому часто впа- |,|>1 н идолопоклонство. Враждуя между собой и окружающими 11. крагами, которые всегда старались их уничтожить, народ изра­ильский не раз был в состоянии анархии, изнуренный время от прсмени гражданской войной, очень медленно развивал свою на­циональную жизнь. Он не стал сильной нацией до тех пор, пока in' был объединен в государство во время Самуила и Давида»4.

Самуил, как свидетельствует Библия, с отроческих лет был набран Богом пророчествовать (быть «прозорливцем»), И он ис- иолнил возложенную на него миссию. Со временем Самуил ста­новится первосвященником не только в своем городе Раме, но и л ля всего израильского народа. Кроме того, он выполняет обязан­ности судьи.

По просьбе старейшин Самуил определяет царя для изра- м./и>тян. При этом он оговаривает статус правителя, от имени Бо- 1.1 «помазывает» царем Саула (кон. XI в. до н. э.), первого царя из­раильско-иудейского государства, и, созвав все колена (племена), представляет его израильскому народу. «И сказал Самуил всему пароду: видите ли, кого избрал Господь? Подобно ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!» И дальнейшем Самуил выступает за централизованное правле­ние, разделение властей (царской, судебной и священников), ос­новывает и утверждает монархию как форму государственного правления, занимается государственным строительством. При мим в качестве налога на'ймущество всего народа определяется 1 десятая часть» для содержания царя и его окружения. Посколь­ку власть священников несколько ослабла, Самуил в качестве морального воздействия на власти и народ и укрепления веры в 1»ога создает пророческие школы.

Так как Саул не проявил себя как выдающийся правитель, ('амуил при его жизни помазал на царство Давида (царь Из- раильско-Иудейского государства X в. до н. э.). После гибели Са-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: