Появление лжесвидетелей вызывало особое действие ж'гх механизмов: колеса их начинали вращаться с необыкно- "| ||мой быстротой и силой. Мычание волов, рычание львов и пи ров и рев медведей сливались с блеянием ягнят, воплями | п I мят, криком ястребов, щебетом воробьиным. Волки, олени, п|>,/м.1, павлины метались из стороны в сторону... Трепет и ужас '' иатывали лжесвидетелей. “Из-за нас, - говорили они, - мир мг(I. рухнет!” - и невольно начинали одну чистую правду пока- и.шать»5.
Кроме дома Господня и царского дома Соломон на всей и ррмтории страны осуществляет строительство городов, в которых назначает своих приставников и создает военные гарнизоны.
Посетившая Соломона царица Савская была восхищена мудростью, богатством Соломона и хорошо организованным го- ' vдарственным управлением6.
Как и Давид, Соломон был наделен литературным даром. I'.io мритчи (3000) и песни (1005) вошли в сокровищницу миро- Moii литературы. Известны также сочинения Соломона по естест- мгииым наукам и медицине.
|
|
После смерти Соломона Израильско-Иудейское царство распадается на два царства: Израильское и Иудейское. И 722 г. до н. э. Израильское царство было завоевано ассирий- • ким царем Саргоном II (722-705 гг. до н. э.) и перестало суинг твовать. Иудейское царство было завоевано Навуходоносором 11 (604-562/561 гг. до н. э.) в 586 г. до н. э. и также перестало ■ \ шествовать.
Израильско-Иудейское царство в истории народов Двуречья огтлвило весьма заметный след. Оно сложилось в середине II ты- | ччелетия до н. э., а распалось в начале I тысячелетия до н. э. У древних евреев было весьма внушительное литературное на- | |гдие, но все это богатство было безвозвратно утеряно, и лишь | щи и - Ветхий Завет, Новый Завет, а также книги пророков и in которые другие - в наши дйй могут служить источниками ин- 11 и 'рмации о тех далеких временах.
Такое положение исторически, видимо, вполне объективно, поскольку это царство располагалось между сильными госу- ырстнами древности и их земли постоянно оказывались подвла- | I мы тем или иным завоевателям.
II. Управление в древних цивилизациях
__________________