Сколь ты блистаешь па небе

Наш государь, сменивший иньских царей!12

По содержанию данная торжественная песнь восхваляет воинственность чжоуских царей, их военно-стратегическое мыш­ление, заботу об армии как защитнице рубежей страны и т. д. Между тем Х.Г. Крил отмечает неопределенность западно- чжоуских источников в отношении к воинству в целом. В них нет четкости в трактовке военного дела чжоуских ванов, органи­зации и иерархии воинских подразделений, воинских начальни­ков и титулов, выделении главнокомандующих и т. д. И все же н отдельных литературных источниках можно найти ответ на отме­ченные неопределенности в организации вооруженных сил. В ча­стности, кроме армии императора все удельные князья имели подчиненные им воинские формирования для охраны своих тер риторий от посягательств варварских племен. В качестве главно­командующих, а часто просто военачальников, представлены царствующие особы и владетельные князья. Имеются указания и на количественное соотношение централизованных и перифе­рийных воинских формирований. В древнекитайской «Книге Перемен» (И-Цзин) определено мировоззренческое представ­ление о военной организации, суть которого состоит в законно­сти действия войск, их стойкости, стратегии полководца, стро­гой ему подчиненности каждого воина, маневренности войска­ми

И т. д.




double arrow
Сейчас читают про: