Наш государь, сменивший иньских царей!12
По содержанию данная торжественная песнь восхваляет воинственность чжоуских царей, их военно-стратегическое мышление, заботу об армии как защитнице рубежей страны и т. д. Между тем Х.Г. Крил отмечает неопределенность западно- чжоуских источников в отношении к воинству в целом. В них нет четкости в трактовке военного дела чжоуских ванов, организации и иерархии воинских подразделений, воинских начальников и титулов, выделении главнокомандующих и т. д. И все же н отдельных литературных источниках можно найти ответ на отмеченные неопределенности в организации вооруженных сил. В частности, кроме армии императора все удельные князья имели подчиненные им воинские формирования для охраны своих тер риторий от посягательств варварских племен. В качестве главнокомандующих, а часто просто военачальников, представлены царствующие особы и владетельные князья. Имеются указания и на количественное соотношение централизованных и периферийных воинских формирований. В древнекитайской «Книге Перемен» (И-Цзин) определено мировоззренческое представление о военной организации, суть которого состоит в законности действия войск, их стойкости, стратегии полководца, строгой ему подчиненности каждого воина, маневренности войсками
И т. д.






