Глава 5. Управление в Древней Индии и Древнем Китае

__________________

mi (Iмлгообеспечения. Это забота о нищих, бездомных, инвалидах М 1|»угих людях, лишенных каких-либо средств существования, и|н..тление уважительного отношения к многочисленному отря- |, разного рода чиновников, улучшение системы налогообложе­нии земледельцев: взимание налога в зависимости от качества и I in, справедливое распределение земель, водных ресурсов, по-

Площадей, изменение времени отработок, отказ отбирать

Миг для жертвоприношений.

Наконец, во взаимоотношениях с соседними царствами бы- урегулированы пограничные конфликты, захваченные земли мм шращены, установлены дипломатические отношения, прави- и in щедро одарены подарками. Во все царства были направлены ' пцы и ученые люди (странствующие проповедники) в целях п|и шаганды мудрости, щедрости и справедливости правителя Ци. Когда же в царстве Лу после убийства правителей Хуань-гун вос- I и повил законного наследника на престоле, его авторитет среди инрей настолько возрос, что он единодушно был признан лиде­ром, а царство Ци обрело статус гегемона.

Оценивая достоинства данного документа, необходимо от­мстить его направленность на совершенствование управления игом царством во благо народа и государства. Мероприятия по V чучшению управления не отрицали опыта прошлых правителей, I, напротив, обогащали его новыми подходами, адекватными со- иргменности. При этом были выделены принципы организации управления («разделяй и властвуй», «корпоративный подход», «гпециализация и кооперация», «правовое обеспечение» и др.), методы управления (административные, экономические и соци- ии.но-психологические), организационные структуры и т. д. Илжно и то, что в плане не только ставился вопрос: что необходи­мо сделать? Но и был дан на него ответ: как это сделать. В этой связи можно полагать, что данный комплекс мероприятий - не юлько теоретическое осмысление, а целостная программа дейст- иий по совершенствованию управления государством.

После кончины Хуань-гуна, как пишет К.В. Рыжов, в цар­стве начались смуты. Его сыновья,-рожденные от наложниц, на­удившихся на положении жен, стали формировать вокруг себя сподвижников, стараясь захватить власть в Ци. Борьба была же- (токой и беспощадной. Один правитель сменял другого, пока с кончиной Кан-гуна (404-379 гг. до н. э.) не пресекся род Люй. 11осле этого к власти в Ци пришел род Тянь, который приобрел си­пу и влияние еще при правителе Цзянь-гуне (484-481 гг. до н. э.).

II. Управление в древних цивилизациях

__________________

Династия Ци просуществовала с 1122 по 221 г. до н. э. Ее пред ставляли 37 правителей, многие из которых поднимались до вер шин Поднебесной. Но, как часто бывало в истории, династии приходили и уходили, оставляя о себе лишь след в воспоминали ях потомков, хроники династической жизни и опыт захвата влас ти и организации управления страной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: