Тва. Подчиняя себе всю прогрессивную мысль, церковь

фгмилась преломлять ее сквозь призму христианского уче-, доказывая тем самым приоритеты религиозных воззре­нии над основами светского образа мышления и адекватных tv процессов организации жизнедеятельности и управления. 1 |ir ш теологов и философов того времени наиболее ярко про- ниши себя воспитанники Доминиканского монастыря Аль-

• | н Великий (ок. 1193-1280) и Фома Аквинский (1225 или I ' Mi 1274). Благодаря этим мыслителям Европа узнала о тру- мч Аристотеля. Альберт Великий был энциклопедистом, за Ни его называли doctor universalis («всеобъемлющий»). Он снимался многими науками: зоологией, ботаникой, минера- н н ней, алхимией и, конечно, философией. Последняя явля- I п I. основным содержанием трудов Альберта Великого, по- | гальку он, глубоко познав учение Аристотеля, стремился приспособить его к нуждам христианской религии. Величие \ 1ьбсрта состояло в том, что он обратил внимание мыслите- н il (редневековья на важность изучения трудов Аристотеля и it I (делил философию и богословие. Если Альберт Великий в (и пп.шей степени был ученым-теологом, философом и естест-

К иытателем, то Фома Аквинский стремился трансформи-

I"мин, учение Аристотеля к своему времени, обосновывал су-

Иующие общественные отношения. Фома Аквинский ус-

| 1и,1 вливает определенную иерархию форм, суть которой нпдится к формуле: от Бога - чистого разума к духовному и пн триальному миру. Бог установил принцип подчиненности

Ин ни их форм высшим. Папа - наместник Бога, и он возглавля-

I духовный мир. На таком принципе зиждется и общество: и 11 hi, светские власти и подданные; господа и рабы. Учение > | ик Iотеля о законах, в частности их деление на естественные

С имоочевидные) и положительные (писаные), Фома Аквин-. I nii дополняет делением на человеческие, которые определя- и 11 порядок общественной жизни, и божественные, которые

III. Управление в Средние века

раскрывают направления достижений «небесного божестни Из этих положений выводится четыре закона:

- вечный (божественный естественный);

- естественный (человеческий естественный);

- человеческий (человеческий положительный);

- божественный (божественный положительный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: