На этих законах, по мнению Фомы Аквинского, держим Д

мировой порядок, в том числе жизнедеятельность общества и у К* 1 равление им. Опираясь на классификацию форм государств (монархия, аристократия, полития, тирания, олигархия, демокри*! тия), которую предложил Аристотель, Фома Аквинский акцен т*! ровал внимание лишь на некоторых, в частности на монархии, 1 которую считал наиболее приемлемой формой правления. К ргг \ публике и демократии Фома Аквинский относился отрицатеп. но. Этим объяснялась и система хозяйствования и управлении при этом отмечалась и этическая сторона в системе управлении В своих капитальных трудах «Сумма теологии», «Сумма прогни язычников», «О правлении государей» он отстаивал принципы! феодальной системы хозяйствования при сохранении силыю11* власти (управляющего воздействия) со стороны государства Л церкви и их влияния на экономику.

Среди мыслителей того времени можно выделить Роджер# I Бэкона (ок. 1214-1294). Глубоко вдумчивый и творчески mi.ii лящий, он в своих научных трактатах обличал феодальное ус г-1 ройство общества. Р. Бэкон беспощадно бичевал его пороки и од I новременно подвергал критике святой престол, куда также при I никли ложь, обман, стяжательство и развращенность. Но он выступал за сильную в своем единстве и справедливости влас i ь Папы и государя в целях очищения церкви и общества в целом Его основной труд «Ория majus». Он заложил понимание власти человека над природой, что позволило понимать власть в качен ве универсальной категории, прилагаемой к любым видам чело*! веческой жизни и деятельности. На наш взгляд, это вполне объективно, поскольку тогда в городах Северной Италии зароди лось первое промышленное производство. И хотя впоследствии феодализм не дал ему развития, это обстоятельство не могло! пройти мимо такого глубокого мыслителя, как Роджер Бэкон.

Взгляды на управляющую роль государства и церкви Фо-1 мы Аквинского и Роджера Бэкона разделял и Данте Алигьери [ (1265-1321), поэт и создатель итальянского языка, который на писал и опубликовал помимо художественных литературных |

Глава 6. Управление в Западной Европе

НИ"" пюлений философские и политические трактаты, среди ко­пи I нидное место занимает его работа «Монархия». В ней Дан- и • полиций христианства разбирает необходимость и назначе- |и (псударства (империи), власти монарха как представителя р<1 I, первосвященника, анализирует разделение светской и ду- Ккмм >п иласти и их взаимосвязь. При этом Данте подводит право-

ин<..... обусловливающую деятельность монарха, первосвя-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: